Определить и вывести на экран номер квадранта, в который попадает точка - C (СИ)
Формулировка задачи:
Здравствуйте. Я начал изучать язык Си и сразу же встретился со сложнастями в синтаксисе и оформлении программы. делфи на начальном уровне знаю, и как бы понимаю смысл задачи,помогите пожалуйста, укажите ошибки!заранее благодарен!
задача:
1) С клавиатуры вводятся координаты некоторой точки на плоскости. Определить и вывести
на экран номер квадранта, в который попадает точка.
вот начал решать:
{
int x,y;
scanf("x%d",x);
printf("x%d",x);
scanf("y%d",y);
printf("y%d",y);
if (x>0,y>0)
printf("первая четверть");
if (x<0,y>0)
printf("вторая четверть");
if (x<0,y<0)
printf("третья четверть");
if (x>0,y<0);
printf("четвертая четверть");
return 0;
}Решение задачи: «Определить и вывести на экран номер квадранта, в который попадает точка»
textual
Листинг программы
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
int main()
{
int x = 0;
int y = 0;
printf("Input X: ");
if(scanf("%d", &x) != 1) {
fprintf(stderr, "Ошибка ввода\n");
exit(1);
}
printf("Input Y: ");
if(scanf("%d", &y) != 1) {
fprintf(stderr, "Ошибка ввода\n");
exit(1);
}
if(x > 0 && y > 0)
printf("Первая четверть\n");
else if(x < 0 && y > 0)
printf("Вторая четверть\n");
else if(x < 0 && y < 0)
printf("Третья четверть\n");
else if(x > 0 && y < 0)
printf("Четвертая четверть\n");
return 0;
}
Объяснение кода листинга программы
- Объявлены переменные x и y типа int.
- Выводится сообщение с просьбой ввести значение переменной x.
- Если пользователь ввёл некорректное значение для x, выводится сообщение об ошибке и программа завершается.
- Выводится сообщение с просьбой ввести значение переменной y.
- Если пользователь ввёл некорректное значение для y, выводится сообщение об ошибке и программа завершается.
- Проверяется, принадлежит ли точка первой четверти (x > 0 && y > 0).
- Проверяется, принадлежит ли точка второй четверти (x < 0 && y > 0).
- Проверяется, принадлежит ли точка третьей четверти (x < 0 && y < 0).
- Проверяется, принадлежит ли точка четвёртой четверти (x > 0 && y < 0).
- Выводится название четверти, в которую попадает точка.
- Программа успешно завершается, возвращая 0.