Определить и вывести на экран номер квадранта, в который попадает точка - C (СИ)
Формулировка задачи:
Здравствуйте. Я начал изучать язык Си и сразу же встретился со сложнастями в синтаксисе и оформлении программы. делфи на начальном уровне знаю, и как бы понимаю смысл задачи,помогите пожалуйста, укажите ошибки!заранее благодарен!
задача:
1) С клавиатуры вводятся координаты некоторой точки на плоскости. Определить и вывести
на экран номер квадранта, в который попадает точка.
вот начал решать:
{ int x,y; scanf("x%d",x); printf("x%d",x); scanf("y%d",y); printf("y%d",y); if (x>0,y>0) printf("первая четверть"); if (x<0,y>0) printf("вторая четверть"); if (x<0,y<0) printf("третья четверть"); if (x>0,y<0); printf("четвертая четверть"); return 0; }
Решение задачи: «Определить и вывести на экран номер квадранта, в который попадает точка»
textual
Листинг программы
#include <stdlib.h> #include <stdio.h> int main() { int x = 0; int y = 0; printf("Input X: "); if(scanf("%d", &x) != 1) { fprintf(stderr, "Ошибка ввода\n"); exit(1); } printf("Input Y: "); if(scanf("%d", &y) != 1) { fprintf(stderr, "Ошибка ввода\n"); exit(1); } if(x > 0 && y > 0) printf("Первая четверть\n"); else if(x < 0 && y > 0) printf("Вторая четверть\n"); else if(x < 0 && y < 0) printf("Третья четверть\n"); else if(x > 0 && y < 0) printf("Четвертая четверть\n"); return 0; }
Объяснение кода листинга программы
- Объявлены переменные x и y типа int.
- Выводится сообщение с просьбой ввести значение переменной x.
- Если пользователь ввёл некорректное значение для x, выводится сообщение об ошибке и программа завершается.
- Выводится сообщение с просьбой ввести значение переменной y.
- Если пользователь ввёл некорректное значение для y, выводится сообщение об ошибке и программа завершается.
- Проверяется, принадлежит ли точка первой четверти (x > 0 && y > 0).
- Проверяется, принадлежит ли точка второй четверти (x < 0 && y > 0).
- Проверяется, принадлежит ли точка третьей четверти (x < 0 && y < 0).
- Проверяется, принадлежит ли точка четвёртой четверти (x > 0 && y < 0).
- Выводится название четверти, в которую попадает точка.
- Программа успешно завершается, возвращая 0.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д