Определить, принадлежит ли точка (x,y) заштрихованной части плоскости - C (СИ)
Формулировка задачи:
Как написать уравнение, понял, а вот как кусок этот вырезать не пойму.
Листинг программы
- #include <stdio.h>
- #include <stdlib.h>
- #include <windows.h>
- #include <math.h>
- int main()
- {
- float z,x,y=0;
- SetConsoleCP(1251);
- SetConsoleOutputCP(1251);
- printf("Введите координаты точки x, y\n");
- scanf("%f%f",&x, &y); //ввод пользователем переменных
- printf("Точка с координатами (%1.1f, %1.1f)",x, y);
- if (x>0 && y>0)
- {
- if (sqrtf(x*x+y*y)<=1)
- printf (" принадлежит заштрихованной плоскости\n");
- else
- {
- printf (" не принадлежит заштрихованной плоскости\n");
- }
- }
- return 0;
- }
Решение задачи: «Определить, принадлежит ли точка (x,y) заштрихованной части плоскости»
textual
Листинг программы
- #include <stdio.h>
- #include <stdlib.h>
- #include <windows.h>
- #include <math.h>
- int main()
- {
- float z,x,y=0;
- SetConsoleCP(1251);
- SetConsoleOutputCP(1251);
- printf("Введите координаты точки x, y\n");
- scanf("%f%f",&x, &y); //ввод пользователем переменных
- printf("Точка с координатами (%1.1f, %1.1f)",x, y);
- int wrongQuarter = (x > 0 && y > 0);
- if ( !wrongQuarter && sqrtf(x*x+y*y) <= 1 )
- printf (" принадлежит заштрихованной плоскости\n");
- else
- printf (" не принадлежит заштрихованной плоскости\n");
- return 0;
- }
Объяснение кода листинга программы
- Подключение необходимых библиотек для работы с консолью, числами с плавающей точкой и математикой.
- Объявление переменных: x, y, z (будет использоваться для проверки принадлежности точки к заштрихованной плоскости).
- Установка кодировки консоли для работы с русским языком.
- Вывод приглашения для ввода координат точки.
- Ввод координат точки с помощью функции scanf.
- Вывод введенных координат точки.
- Определение переменной wrongQuarter, которая будет проверять, принадлежит ли точка четверти плоскости, где (x > 0 && y > 0).
- Проверка условия: если wrongQuarter == 0 и квадрат корня из суммы квадратов x и y меньше или равен 1.
- Вывод соответствующего сообщения о принадлежности точки к заштрихованной плоскости.
- Возврат 0, чтобы указать, что программа успешно завершилась.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д