Почему меняется значение переменной? - C (СИ)
Формулировка задачи:
Здравствуйте. Пишу вот такой код:
Смотрю через strace, получаю такую картинку:
Как значение ID перескакивает с 4 до 600? Что то намудрил с указателем, не могу понять, что именно.
#include <stdio.h>
#include <sys/ioctl.h>
#include <sys/types.h>
#include <sys/stat.h>
#include <fcntl.h>
#include <linux/fb.h>
#include <unistd.h>
int main (void)
{
int *pi = NULL;
int ID = open("/dev/fb0", O_RDWR|O_NONBLOCK);
ioctl(ID, FBIOGET_VSCREENINFO, &pi);
ioctl(ID, FBIOPUT_VSCREENINFO, &pi);
ioctl(ID, 0x4040462e, 0xbe94eac0);
ioctl(ID, 0x4004462f, 0xbe94ead8);
return 0;
}open("/dev/fb0", O_RDWR|O_NONBLOCK) = 4
ioctl(4, FBIOGET_VSCREENINFO, 0xbec29d4c) = 0
ioctl(600, FBIOPUT_VSCREENINFO, 0xbec29d4c) = -1 EBADF (Bad file descriptor)
ioctl(600, 0x4040462e, 0xbe94eac0) = -1 EBADF (Bad file descriptor)
ioctl(600, 0x4004462f, 0xbe94ead8) = -1 EBADF (Bad file descriptor)
open("/dev/tty", O_RDWR|O_NOCTTY|O_NONBLOCK) = 5
writev(5, [{"*** stack smashing detected ***:"..., 33}, {"./a.out", 7}, {" terminated\n", 12}], 3*** stack smashing detected *) = 29Решение задачи: «Почему меняется значение переменной?»
textual
Листинг программы
#include <stdio.h>
// Read in header files
#include <sys/types.h>
#include <sys/stat.h>
#include <fcntl.h>
#include <linux/fb.h>
#include <unistd.h>
#include <string.h>
#include <sys/mman.h>
#include <sys/ioctl.h>
#define putpixel(_x, _y, _c) \
if ((_x) & 01) { \
data[((_y)*width + (_x)) >> 1] &= 0xF0; \
data[((_y)*width + (_x)) >> 1] |= (_c & 0x0F); \
} else { \
data[((_y)*width + (_x)) >> 1] &= 0x0F; \
data[((_y)*width + (_x)) >> 1] |= ((_c & 0x0F) << 4); \
}
int main(int argc, char** argv) {
int width = 0;
int height = 0;
int row, column, i, j;
// open framebuffer device and read out info
int fd = open("/dev/fb0", O_RDWR);
struct fb_var_screeninfo screeninfo;
ioctl(fd, FBIOGET_VSCREENINFO, &screeninfo);
// determine size
width = screeninfo.xres;
height = screeninfo.yres;
printf("Size: %d x %d\n", width, height);
// embed framebuffer into memory
unsigned char *data = (unsigned char*)
mmap(0, width * height / 2,
PROT_READ|PROT_WRITE, MAP_SHARED, fd, 0);
// Clear memory (4 bpp)
memset(data, 0, width * height / 2);
// Draw a box
for (i = 100; i <= 200; ++i) {
putpixel(300, i, 0xF);
putpixel(400, i, 0xF);
putpixel(i+200, 100, 0xF);
putpixel(i+200, 200, 0xF);
}
// mask framebuffer out of memory
munmap(data, width * height / 2);
ioctl(3, 0x4040462e, 0);
}
Объяснение кода листинга программы
- #include
Включает в себя файл стандартного ввода/вывода, который необходим для работы с функциями вывода в консоль. - #include <sys/types.h> Включает в себя файл типов системных вызовов, который содержит определения типов данных для системных вызовов.
- #include <sys/stat.h> Включает в себя файл статистики системных вызовов, который содержит определения для манипулирования файловой системой.
- #include
Включает в себя файл открытий файлов, который содержит определения для манипулирования файлами. - #include <linux/fb.h> Включает в себя заголовочный файл Linux Frame Buffer, который содержит определения для работы с фреймбуфером.
- #include
Включает в себя файл системных вызовов, который содержит определения для низкоуровневых системных вызовов. - #include
Включает в себя файл строки, который содержит определения для манипулирования строками. - #include <sys/mman.h> Включает в себя файл памяти MAP, который содержит определения для манипулирования памятью MAP.
- #include <sys/ioctl.h> Включает в себя файл управления вводом/выводом, который содержит определения для управления устройствами ввода/вывода.
#define putpixel(_x, _y, _c) \Это определение макросаputpixel, который будет использоваться в коде для установки пикселя на экране.if ((_x) & 01) {\Это условие проверяет, является ли самый старший бит x равным 1.data[((_y)*width + (_x)) >> 1] &= 0xF0;Этот код обновляет значение указанного адреса в массивеdata, сбрасывая нижние 4 бита.data[((_y)*width + (_x)) >> 1] |= (_c & 0x0F);Этот код обновляет значение указанного адреса в массивеdata, устанавливая нижние 4 бита равными значению цвета.else {\Это условие проверяет, является ли самый старший бит x равным 0.data[((_y)*width + (_x)) >> 1] &= 0x0F;Этот код обновляет значение указанного адреса в массивеdata, устанавливая только нижние 4 бита.data[((_y)*width + (_x)) >> 1] |= ((_c & 0x0F) << 4);Этот код обновляет значение указанного адреса в массивеdata, устанавливая верхние 4 бита равными значению цвета.int main(int argc, char** argv) {\Это определение функцииmain, которая является точкой входа в программу.int width = 0;Эта переменная инициализирует ширину экрана.int height = 0;Эта переменная инициализирует высоту экрана.int row, column, i, j;Эти переменные используются для итерации по экрану при рисовании прямоугольника.