Почему меняется значение переменной? - C (СИ)
Формулировка задачи:
Здравствуйте. Пишу вот такой код:
Смотрю через strace, получаю такую картинку:
Как значение ID перескакивает с 4 до 600? Что то намудрил с указателем, не могу понять, что именно.
#include <stdio.h> #include <sys/ioctl.h> #include <sys/types.h> #include <sys/stat.h> #include <fcntl.h> #include <linux/fb.h> #include <unistd.h> int main (void) { int *pi = NULL; int ID = open("/dev/fb0", O_RDWR|O_NONBLOCK); ioctl(ID, FBIOGET_VSCREENINFO, &pi); ioctl(ID, FBIOPUT_VSCREENINFO, &pi); ioctl(ID, 0x4040462e, 0xbe94eac0); ioctl(ID, 0x4004462f, 0xbe94ead8); return 0; }
open("/dev/fb0", O_RDWR|O_NONBLOCK) = 4 ioctl(4, FBIOGET_VSCREENINFO, 0xbec29d4c) = 0 ioctl(600, FBIOPUT_VSCREENINFO, 0xbec29d4c) = -1 EBADF (Bad file descriptor) ioctl(600, 0x4040462e, 0xbe94eac0) = -1 EBADF (Bad file descriptor) ioctl(600, 0x4004462f, 0xbe94ead8) = -1 EBADF (Bad file descriptor) open("/dev/tty", O_RDWR|O_NOCTTY|O_NONBLOCK) = 5 writev(5, [{"*** stack smashing detected ***:"..., 33}, {"./a.out", 7}, {" terminated\n", 12}], 3*** stack smashing detected *) = 29
Решение задачи: «Почему меняется значение переменной?»
textual
Листинг программы
#include <stdio.h> // Read in header files #include <sys/types.h> #include <sys/stat.h> #include <fcntl.h> #include <linux/fb.h> #include <unistd.h> #include <string.h> #include <sys/mman.h> #include <sys/ioctl.h> #define putpixel(_x, _y, _c) \ if ((_x) & 01) { \ data[((_y)*width + (_x)) >> 1] &= 0xF0; \ data[((_y)*width + (_x)) >> 1] |= (_c & 0x0F); \ } else { \ data[((_y)*width + (_x)) >> 1] &= 0x0F; \ data[((_y)*width + (_x)) >> 1] |= ((_c & 0x0F) << 4); \ } int main(int argc, char** argv) { int width = 0; int height = 0; int row, column, i, j; // open framebuffer device and read out info int fd = open("/dev/fb0", O_RDWR); struct fb_var_screeninfo screeninfo; ioctl(fd, FBIOGET_VSCREENINFO, &screeninfo); // determine size width = screeninfo.xres; height = screeninfo.yres; printf("Size: %d x %d\n", width, height); // embed framebuffer into memory unsigned char *data = (unsigned char*) mmap(0, width * height / 2, PROT_READ|PROT_WRITE, MAP_SHARED, fd, 0); // Clear memory (4 bpp) memset(data, 0, width * height / 2); // Draw a box for (i = 100; i <= 200; ++i) { putpixel(300, i, 0xF); putpixel(400, i, 0xF); putpixel(i+200, 100, 0xF); putpixel(i+200, 200, 0xF); } // mask framebuffer out of memory munmap(data, width * height / 2); ioctl(3, 0x4040462e, 0); }
Объяснение кода листинга программы
- #include
Включает в себя файл стандартного ввода/вывода, который необходим для работы с функциями вывода в консоль. - #include <sys/types.h> Включает в себя файл типов системных вызовов, который содержит определения типов данных для системных вызовов.
- #include <sys/stat.h> Включает в себя файл статистики системных вызовов, который содержит определения для манипулирования файловой системой.
- #include
Включает в себя файл открытий файлов, который содержит определения для манипулирования файлами. - #include <linux/fb.h> Включает в себя заголовочный файл Linux Frame Buffer, который содержит определения для работы с фреймбуфером.
- #include
Включает в себя файл системных вызовов, который содержит определения для низкоуровневых системных вызовов. - #include
Включает в себя файл строки, который содержит определения для манипулирования строками. - #include <sys/mman.h> Включает в себя файл памяти MAP, который содержит определения для манипулирования памятью MAP.
- #include <sys/ioctl.h> Включает в себя файл управления вводом/выводом, который содержит определения для управления устройствами ввода/вывода.
#define putpixel(_x, _y, _c) \
Это определение макросаputpixel
, который будет использоваться в коде для установки пикселя на экране.if ((_x) & 01) {\
Это условие проверяет, является ли самый старший бит x равным 1.data[((_y)*width + (_x)) >> 1] &= 0xF0;
Этот код обновляет значение указанного адреса в массивеdata
, сбрасывая нижние 4 бита.data[((_y)*width + (_x)) >> 1] |= (_c & 0x0F);
Этот код обновляет значение указанного адреса в массивеdata
, устанавливая нижние 4 бита равными значению цвета.else {\
Это условие проверяет, является ли самый старший бит x равным 0.data[((_y)*width + (_x)) >> 1] &= 0x0F;
Этот код обновляет значение указанного адреса в массивеdata
, устанавливая только нижние 4 бита.data[((_y)*width + (_x)) >> 1] |= ((_c & 0x0F) << 4);
Этот код обновляет значение указанного адреса в массивеdata
, устанавливая верхние 4 бита равными значению цвета.int main(int argc, char** argv) {\
Это определение функцииmain
, которая является точкой входа в программу.int width = 0;
Эта переменная инициализирует ширину экрана.int height = 0;
Эта переменная инициализирует высоту экрана.int row, column, i, j;
Эти переменные используются для итерации по экрану при рисовании прямоугольника.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д