Проверка знаний таблицы умножения - C (СИ)
Формулировка задачи:
var j,a,b,n:integer; label 1; begin 1:randomize; a:=random(9); b:=random(9); write(a,' * ',b,' = '); read(n); if n = (a*b) then writeln('Молодец!') else writeln('Учи таблицу умножении!!!'); writeln('Будешь продолжать?'); writeln('Если да то нажми 1'); writeln('Если нет то нажми 2'); read(j); if j = 1 then goto 1; if j = 2 then writeln('До свидания! '); end.
Решение задачи: «Проверка знаний таблицы умножения»
textual
Листинг программы
#include <stdio.h> #include <stdlib.h> #include <time.h> int main() { srand(time(NULL)); int j=1,a,b,n; while(j==1) { a = rand()%9+1; b = rand()%9+1; printf("%d * %d = ",a,b); scanf("%d",&n); if(n==(a*b)) printf("Good one!\n"); else printf("Learn mul table!!!\n"); printf("Wanna continue?\nYes - 1\nNo - 2\n"); scanf("%d",&j); if(j==2) { printf("Cya, bye!\n"); return 0; } } return 0; }
Объяснение кода листинга программы
- Программа на языке C скомпилирована с библиотеками stdlib.h и time.h, которые используются для работы со случайными числами и временем.
- В функции main() используется функция srand() для инициализации генератора случайных чисел.
- Затем определяются переменные j, a, b и n типа int.
- В цикле while(j==1) происходит следующая последовательность действий:
a. С помощью функции rand() генерируются случайные числа от 1 до 9 (включительно) для переменных a и b.
b. С помощью функции printf() выводится уравнение умножения в формате
a * b =
c. С помощью функции scanf() считывается ответ пользователя для переменной n. d. С помощью оператора if проверяется, равно ли считанное значение n произведению a и b. e. Если условие в операторе if выполняется, то с помощью функции printf() выводится сообщениеGood one!
. f. Если условие в операторе if не выполняется, то с помощью функции printf() выводится сообщениеLearn mul table!!!
. g. С помощью функции printf() выводится запрос на продолжение игры в форматеWanna continue?\nYes - 1\nNo - 2\n
h. С помощью функции scanf() считывается ответ пользователя для переменной j. i. Если пользователь ввел 2, то программа завершается с помощью оператора return. j. Если переменная j не равна 2, то цикл продолжается с начала. - По завершении цикла while(j==1) программа завершается с помощью оператора return.
- В функции main() возвращается значение 0, что означает успешный конец работы программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д