Проверка знаний таблицы умножения - C (СИ)
Формулировка задачи:
var j,a,b,n:integer;
label 1;
begin
1:randomize;
a:=random(9);
b:=random(9);
write(a,' * ',b,' = ');
read(n);
if n = (a*b) then writeln('Молодец!')
else writeln('Учи таблицу умножении!!!');
writeln('Будешь продолжать?');
writeln('Если да то нажми 1');
writeln('Если нет то нажми 2');
read(j);
if j = 1 then goto 1;
if j = 2 then writeln('До свидания! ');
end.Решение задачи: «Проверка знаний таблицы умножения»
textual
Листинг программы
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <time.h>
int main()
{
srand(time(NULL));
int j=1,a,b,n;
while(j==1)
{
a = rand()%9+1;
b = rand()%9+1;
printf("%d * %d = ",a,b);
scanf("%d",&n);
if(n==(a*b))
printf("Good one!\n");
else
printf("Learn mul table!!!\n");
printf("Wanna continue?\nYes - 1\nNo - 2\n");
scanf("%d",&j);
if(j==2)
{
printf("Cya, bye!\n");
return 0;
}
}
return 0;
}
Объяснение кода листинга программы
- Программа на языке C скомпилирована с библиотеками stdlib.h и time.h, которые используются для работы со случайными числами и временем.
- В функции main() используется функция srand() для инициализации генератора случайных чисел.
- Затем определяются переменные j, a, b и n типа int.
- В цикле while(j==1) происходит следующая последовательность действий:
a. С помощью функции rand() генерируются случайные числа от 1 до 9 (включительно) для переменных a и b.
b. С помощью функции printf() выводится уравнение умножения в формате
a * b =c. С помощью функции scanf() считывается ответ пользователя для переменной n. d. С помощью оператора if проверяется, равно ли считанное значение n произведению a и b. e. Если условие в операторе if выполняется, то с помощью функции printf() выводится сообщениеGood one!. f. Если условие в операторе if не выполняется, то с помощью функции printf() выводится сообщениеLearn mul table!!!. g. С помощью функции printf() выводится запрос на продолжение игры в форматеWanna continue?\nYes - 1\nNo - 2\nh. С помощью функции scanf() считывается ответ пользователя для переменной j. i. Если пользователь ввел 2, то программа завершается с помощью оператора return. j. Если переменная j не равна 2, то цикл продолжается с начала. - По завершении цикла while(j==1) программа завершается с помощью оператора return.
- В функции main() возвращается значение 0, что означает успешный конец работы программы.