Схемотехника (элементы логики) - Есть ли возможность обращаться к отдельному биту числа? - C (СИ)
Формулировка задачи:
Привет, задача такая: есть схема элементов:
, нужно для всех значений на входе начиная от 0 до 11111 в двоичном коде получить значения на выходе для разных комбинаций, есть ли возможность в си обращатся к отдельному биту числа? Например:
как мне сравнить исходя из схемы 1-ый битик с вторым, 3-ий с 4-ым, 4-ый с 5-ым, и получить чтото на выходе, может есть возможность обращения к битам как в структурах например х.1, х.2?
#include <stdio.h> void main(void) { unsigned char x; for (x=0;x<=0b11111;x++) { }; }
Решение задачи: «Схемотехника (элементы логики) - Есть ли возможность обращаться к отдельному биту числа?»
textual
Листинг программы
#include <stdio.h> void main() { FILE *f=fopen("E:\\lab1.txt","w"); // отккрываем файл для записи unsigned char x; // результата for (x=0;x<=0b11111;x++) { unsigned char s1=0,s2=0,s3=0,s4=0,s4_1=0,s5=0; //signal vhoda if (x&0b00001)s1=1; if (x&0b00010)s2=1; if (x&0b00100)s3=1; if (x&0b01000){s4=1;s4_1=1;}; if (x&0b10000)s5=1; unsigned char a=0,s34=0,s45=0; s2=~s2&1; // для того чтобы отрецался только 1-ый бит s4=~s4&1; // для того чтобы отрецался только 1-ый бит a=s1&s2; s34=s3|s4_1; s45=s4|s5; unsigned char b=0; s34=~s34&1; // для того чтобы отрецался только 1-ый бит b=a&s34&s45; unsigned char c=0; c=a|s45; c=~c&1; // для того чтобы отрецался только 1-ый бит unsigned char z=0; b=b<<1; //чтобы вывести в виде кода c=c<<2; z=a|b|c; fprintf (f,"%b\t\t",x); fprintf (f,"%b\n",z); }; }
Объяснение кода листинга программы
- Мы открываем файл
E:\\lab1.txt
для записи с помощью функции fopen. - Мы объявляем переменную типа unsigned char с именем x, которая будет использоваться для хранения результата.
- Мы используем цикл for для перебора всех возможных значений x от 0 до 0b11111 (что эквивалентно 0xFF в двоичной системе счисления).
- Мы объявляем переменные типа unsigned char с именами s1, s2, s3, s4, s4_1 и s5, которые будут использоваться для хранения битовых операций.
- Мы используем битовые операции AND (&) для установки значения переменных s1, s2, s3 и s4 в 1, если соответствующий бит в числе x установлен в 1.
- Мы используем битовые операции OR (|) для установки значения переменных s34 и s45 в 1, если соответствующие биты в числе x установлены в 1.
- Мы используем битовую операцию AND (&) для установки значения переменной a в 1, если первые два бита числа x установлены в 1.
- Мы используем битовую операцию OR (|) для установки значения переменной s34 в 1, если третий или четвертый биты числа x установлены в 1.
- Мы используем битовую операцию OR (|) для установки значения переменной s45 в 1, если пятый или шестой биты числа x установлены в 1.
- Мы используем битовую операцию AND (&) для установки значения переменной b в 1, если первые три бита числа x установлены в 1 и четвертый или пятый биты установлены в 1.
- Мы используем битовую операцию OR (|) для установки значения переменной c в 1, если четвертый или пятый биты числа x установлены в 1.
- Мы используем битовую операцию AND (&) для установки значения переменной a в 1, если первые три бита числа x установлены в 1 и четвертый или пятый биты установлены в 1.
- Мы используем битовую операцию OR (|) для установки значения переменной b в 1, если первые четыре бита числа x установлены в 1.
- Мы используем битовую операцию OR (|) для установки значения переменной c в 1, если первые пять битов числа x установлены в 1.
- Мы используем битовую операцию OR (|) для установки значения переменной z в 1, если первые пять битов числа x установлены в 1.
- Мы используем битовую операцию LEFT SHIFT (<<) для сдвига значения переменной b на один бит влево.
- Мы используем битовую операцию LEFT SHIFT (<<) для сдвига значения переменной c на два бита влево.
- Мы используем битовую операцию OR (|) для установки значения переменной z в 1, если первые пять битов числа x установлены в 1.
- Мы записываем значение переменной z в файл
E:\\lab1.txt
с помощью функции fprintf. - Мы завершаем цикл for и закрываем файл с помощью функции fclose.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д