Транспонирование двумерной матрицы - C (СИ)
Формулировка задачи:
#include <stdio.h> #include <stdlib.h> int main() { int m=3;int n=3;int a[m][n];int b[m][n];int i,j,t; for(i=0; i<m; i++) { for(j=0; j<n; j++) { a[i][j]= rand() %10+1; printf("%d\t", a[i][j]); } printf("\n"); } printf("\n"); for(i=0; i<m; i++) { for(j=0; j<n; j++) { b[i][j]= a[j][i]; printf("%d\t", b[i][j]); } printf("\n"); } return 0; }
Решение задачи: «Транспонирование двумерной матрицы»
textual
Листинг программы
#include <stdlib.h> #include <stdio.h> #include <locale.h> #include <time.h> int main() { setlocale(LC_ALL,"rus"); srand(time(NULL)); int n=3,m=2,i,j; int a[n][m],b[m][n]; for(i=0;i<n;i++) { for(j=0;j<m;j++) { a[i][j]=rand()%10+1; printf("%d ",a[i][j]); } printf("\n"); } printf("\n"); printf("\n"); for(i=0;i<m;i++) //обрати внимание, что переменные цикла тоже изменились { for(j=0;j<n;j++) { b[i][j]=a[j][i]; printf("%d ",b[i][j]); } printf("\n"); } return 0; }
Объяснение кода листинга программы
- Подключение необходимых библиотек для работы с языком C
- Установка русской локали для вывода информации
- Инициализация генератора случайных чисел
- Объявление и инициализация двумерной матрицы a динамическим массивом случайными значениями от 1 до 10
- Вывод значений матрицы a на экран
- Объявление и инициализация двумерной матрицы b таким же размером как и a, но с обратными индексами строк и столбцов
- Заполнение матрицы b значениями матрицы a с помощью обращения индексов
- Вывод значений матрицы b на экран
- Возврат 0 для завершения работы программы
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д