Интерполяция почему-то рисует прямую линию - C#
Формулировка задачи:
Может быть я до конца не понимаю смысл полиномов. Однако вроде я использую верные формулы для интерполяции. Собственно есть 4 метода интерполяции: Полином Лагранжа, Полином Ньютона, Кубический сплайн(alglib), линейная интерполяция. Проблему можно рассматривать на любом методе. В общем в создал я метод интерполяции
В весь код можно не вникать. В код для расчёта полинома передаю массивы sum и volt в качестве аргументов x и y.
Далее строю график с помощью zedgraph
Что то обсчитывается , массивы заполняются, лист точек заполняется. Вроде что-то работает. НО график строится прямая горизонтальная линия. Такого быть не может, должна какая то кривая получиться. И еще почему, если задать n=больше 8 (количество промежуточных точек нужно 100), то программа крашится и говорит что индекс лежит не в пределах массива. Так как я задаю 8 точек, то логично, что между ними мне нужно вычислить 100 промежуточных и построить график.
Листинг программы
- public interface IRaschet
- {
- double Compute(double[] volt, double[] sum);
- }
- public class Lagrange : IRaschet
- {
- double[] x;
- double[] y;
- public double Compute(double[] volt, double[] sum)
- {
- double x0 = sum[1];
- x = sum;
- y = volt;
- double lagrangePol = 0;
- int size = 100;
- for (int i = 0; i < size; i++)
- {
- double basicsPol = 1;
- for (int j = 0; j < size; j++)
- {
- if (j != i)
- {
- basicsPol *= (x0 - x[j]) / (x[i] - x[j]);
- }
- }
- lagrangePol += basicsPol * y[i];
- }
- return lagrangePol;
- }
- }
- public class Spline : IRaschet
- {
- public double Compute(double[] volt, double[] sum)
- {
- // * x - abscissas
- // * y - vector of experimental data, straight line with small noise
- double[] x;
- double[] y;
- x = volt;
- y = sum;
- int info;
- double v;
- alglib.spline1dinterpolant s;
- alglib.spline1dfitreport rep;
- double rho;
- rho = -5.0;
- alglib.spline1dfitpenalized(x, y, 50, rho, out info, out s, out rep);
- //System.Console.WriteLine("{0}", info); // EXPECTED: 1
- v = alglib.spline1dcalc(s, 0.0);
- //System.Console.WriteLine("{0:F1", v); // EXPECTED: 0.10
- rho = +10.0;
- alglib.spline1dfitpenalized(x, y, 50, rho, out info, out s, out rep);
- //System.Console.WriteLine("{0}", info); // EXPECTED: 1
- v = alglib.spline1dcalc(s, 1.0);
- //System.Console.WriteLine("{0:F2", v); // EXPECTED: 0.969
- rho = +3.0;
- alglib.spline1dfitpenalized(x, y, 50, rho, out info, out s, out rep);
- //System.Console.WriteLine("{0}", info); // EXPECTED: 1
- //System.Console.ReadLine();
- return v;
- }
- }
- public class Newton : IRaschet
- {
- public double Compute(double[] volt, double[] sum)
- {
- double t=1;
- int n=100;
- double[] x = volt;
- double[] y = sum;
- double res = y[0], F, den;
- int i, j, k;
- for (i = 1; i <= n; i++)
- {
- F = 0;
- for (j = 0; j <= i; j++)
- {
- den = 1;
- for (k = 0; k <= i; k++)
- {
- if (k != j) den *= (x[j] - x[k]);
- }
- F += y[j] / den;
- }
- for (k = 0; k < i; k++) F *= (t - x[k]);
- res += F;
- }
- return res;
- }
- }
- public class Linear : IRaschet
- {
- public double Compute(double[] volt, double[] sum)
- {
- Form1 objForm1 =new Form1();
- double a;
- double b;
- double ux;
- double uxx=1;
- double mx;
- mx = 50;
- double[] mass; mass = new double[] { 1000, 2000, 3000, 4000, 5000 };
- int n = 5;
- double[] uz; uz = volt;
- double[] yz; yz = sum;
- int beg = 0;
- int end = 0;
- double Ybeg = 0;
- double Yend = 0;
- for (int i = 0; i < n - 1; i++)
- {
- if (mass[i] <= mx && mass[i] <= mx)
- {
- beg = i;
- end = i + 1;
- }
- Ybeg = uz[beg];
- Yend = uz[end];
- a = (Yend - Ybeg) / (mass[end] - mass[beg]);
- b = Ybeg - a * mass[beg];
- ux = a * mx + b;
- objForm1.textBox2.Text = (ux).ToString();
- Ybeg = yz[beg];
- Yend = yz[end];
- a = (Yend - Ybeg) / (mass[end] - mass[beg]);
- b = Ybeg - a * mass[beg];
- uxx = a * mx + b;
- objForm1.textBox10.Text = (uxx).ToString();
- }
- return uxx;
- }
- }
Листинг программы
- private IRaschet Extra;
- public double[,] Pts = new double[8, 2];
- public double[] sum = new double[8];
- public double[] volt = new double[8];
- private void formSumArray()
- {
- sum[0] = Convert.ToDouble(textBox2.Text);
- sum[1] = Convert.ToDouble(textBox3.Text);
- sum[2] = Convert.ToDouble(textBox4.Text);
- sum[3] = Convert.ToDouble(textBox5.Text);
- sum[4] = Convert.ToDouble(textBox6.Text);
- sum[5] = Convert.ToDouble(textBox7.Text);
- sum[6] = Convert.ToDouble(textBox8.Text);
- sum[7] = Convert.ToDouble(textBox9.Text);
- {
- volt[0] = 0f;
- volt[1] = 1f;
- volt[2] = 2f;
- volt[3] = 3f;
- volt[4] = 4f;
- volt[5] = 5f;
- volt[6] = 6f;
- volt[7] = 6.2f;
- }
- for (int a = 0; a < volt.Length; a++)
- {
- Pts[a, 0] = volt[a];
- Pts[a, 1] = sum[a];
- }
- }
- private void button3_Click(object sender, EventArgs e)
- {
- // ВЫЗЫВАЕТЕ МЕТОД COMPUTE
- formSumArray();
- GraphPane pane = zedGraphControl1.GraphPane;
- GraphControl("Величина", "Напряжение", "График"); // для первого вызова
- // Создадим список точек
- PointPairList list = new PointPairList();
- double xmin = 0;
- double xmax = 10;
- // Заполняем список точек
- for (double x = xmin; x <= xmax; x += 0.01)
- {
- // добавим в список точку
- list.Add(x, Extra.Compute(volt, sum));
- }
- // Создадим кривую с названием "Sinc",
- // которая будет рисоваться голубым цветом (Color.Blue),
- // Опорные точки выделяться не будут (SymbolType.None)
- LineItem myCurve = pane.AddCurve("Sinc", list, Color.Blue, SymbolType.None);
- // Вызываем метод AxisChange (), чтобы обновить данные об осях.
- // В противном случае на рисунке будет показана только часть графика,
- // которая умещается в интервалы по осям, установленные по умолчанию
- zedGraphControl1.AxisChange();
- // Обновляем график
- zedGraphControl1.Invalidate();
- }
Наверное я как-то неправильно работаю с zedgraph, кто из знающих может увидеть ошибку?
Решение задачи: «Интерполяция почему-то рисует прямую линию»
textual
Листинг программы
- public class Lagrange : IRaschet
- {
- double[] x;
- double[] y;
- public double Compute(double x, double[] volt, double[] sum) //нужно будет изменить интерфейс
- {
- double x0 = x; //точка, в которой нужно найти значение функции
- x = sum; //массив известных X, не уверен, что тут правильно написано, что sum, а что volt
- y = volt; //массив известных Y
- double lagrangePol = 0;
- int size = volt.Length; // размер массивов
- for (int i = 0; i < size; i++)
- {
- double basicsPol = 1;
- for (int j = 0; j < size; j++)
- {
- if (j != i)
- {
- basicsPol *= (x0 - x[j]) / (x[i] - x[j]);
- }
- }
- lagrangePol += basicsPol * y[i];
- }
- return lagrangePol;//значение функции в данной точке X.
- }
- }
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д