Помогите исправить ошибку вывода данных - C#
Формулировка задачи:
Вот код, вроде получилось связать класс и main, но не выводятся значения. Помогите начинающему в этом деле
Листинг программы
- using System;
- namespace ConsoleApp
- {
- class CubicSpline
- {
- SplineTuple[] splines; // Сплайн
- // Структура, описывающая сплайн на каждом сегменте сетки
- private struct SplineTuple
- {
- public double a, b, c, d, x;
- }
- // Построение сплайна
- // x - узлы сетки, должны быть упорядочены по возрастанию, кратные узлы запрещены
- // y - значения функции в узлах сетки
- // n - количество узлов сетки
- public void BuildSpline(double[] x, double[] y, int n)
- {
- // Инициализация массива сплайнов
- splines = new SplineTuple[n];
- for (int i = 0; i < n; ++i)
- {
- splines[i].x = x[i];
- splines[i].a = y[i];
- }
- splines[0].c = splines[n - 1].c = 0.0;
- // Решение СЛАУ относительно коэффициентов сплайнов c[i] методом прогонки для трехдиагональных матриц
- // Вычисление прогоночных коэффициентов - прямой ход метода прогонки
- double[] alpha = new double[n - 1];
- double[] beta = new double[n - 1];
- alpha[0] = beta[0] = 0.0;
- for (int i = 1; i < n - 1; ++i)
- {
- double hi = x[i] - x[i - 1];
- double hi1 = x[i + 1] - x[i];
- double A = hi;
- double C = 2.0 * (hi + hi1);
- double B = hi1;
- double F = 6.0 * ((y[i + 1] - y[i]) / hi1 - (y[i] - y[i - 1]) / hi);
- double z = (A * alpha[i - 1] + C);
- alpha[i] = -B / z;
- beta[i] = (F - A * beta[i - 1]) / z;
- }
- // Нахождение решения - обратный ход метода прогонки
- for (int i = n - 2; i > 0; --i)
- {
- splines[i].c = alpha[i] * splines[i + 1].c + beta[i];
- }
- // По известным коэффициентам c[i] находим значения b[i] и d[i]
- for (int i = n - 1; i > 0; --i)
- {
- double hi = x[i] - x[i - 1];
- splines[i].d = (splines[i].c - splines[i - 1].c) / hi;
- splines[i].b = hi * (2.0 * splines[i].c + splines[i - 1].c) / 6.0 + (y[i] - y[i - 1]) / hi;
- }
- }
- // Вычисление значения интерполированной функции в произвольной точке
- public double Interpolate(double x)
- {
- if (splines == null)
- {
- return double.NaN; // Если сплайны ещё не построены - возвращаем NaN
- }
- int n = splines.Length;
- SplineTuple s;
- if (x <= splines[0].x) // Если x меньше точки сетки x[0] - пользуемся первым эл-тов массива
- {
- s = splines[0];
- }
- else if (x >= splines[n - 1].x) // Если x больше точки сетки x[n - 1] - пользуемся последним эл-том массива
- {
- s = splines[n - 1];
- }
- else // Иначе x лежит между граничными точками сетки - производим бинарный поиск нужного эл-та массива
- {
- int i = 0;
- int j = n - 1;
- while (i + 1 < j)
- {
- int k = i + (j - i) / 2;
- if (x <= splines[k].x)
- {
- j = k;
- }
- else
- {
- i = k;
- }
- }
- s = splines[j];
- }
- double dx = x - s.x;
- // Вычисляем значение сплайна в заданной точке по схеме Горнера (в принципе, "умный" компилятор применил бы схему Горнера сам, но ведь не все так умны, как кажутся)
- return s.a + (s.b + (s.c / 2.0 + s.d * dx / 6.0) * dx) * dx;
- }
- }
- class Program
- {
- static void Main()
- {
- double[] value = new double[20];
- double[] z = { 0.2, 0.4, 0.6, 0.8, 1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2 };
- double[] v = { -0.16, 0.1, 0.05, 0.19, 0.74, 1.06, 1.79, 2.22, 2.88, 3.63 };
- int t;
- double[] t1 = new double[20];
- double arg;
- double h = 0.1;
- var value1 = new CubicSpline() ;
- var value2 = new CubicSpline();
- value1.BuildSpline(z,v,10);
- value2.Interpolate(z[9]);
- Console.WriteLine("Интерполяция кубическим сплайном:");
- Console.ReadKey();
- }
- }
- }
Решение задачи: «Помогите исправить ошибку вывода данных»
textual
Листинг программы
- Console.WriteLine("Интерполяция кубическим сплайном:");
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д