Помогите исправить ошибку вывода данных - C#
Формулировка задачи:
Вот код, вроде получилось связать класс и main, но не выводятся значения. Помогите начинающему в этом деле
using System;
namespace ConsoleApp
{
class CubicSpline
{
SplineTuple[] splines; // Сплайн
// Структура, описывающая сплайн на каждом сегменте сетки
private struct SplineTuple
{
public double a, b, c, d, x;
}
// Построение сплайна
// x - узлы сетки, должны быть упорядочены по возрастанию, кратные узлы запрещены
// y - значения функции в узлах сетки
// n - количество узлов сетки
public void BuildSpline(double[] x, double[] y, int n)
{
// Инициализация массива сплайнов
splines = new SplineTuple[n];
for (int i = 0; i < n; ++i)
{
splines[i].x = x[i];
splines[i].a = y[i];
}
splines[0].c = splines[n - 1].c = 0.0;
// Решение СЛАУ относительно коэффициентов сплайнов c[i] методом прогонки для трехдиагональных матриц
// Вычисление прогоночных коэффициентов - прямой ход метода прогонки
double[] alpha = new double[n - 1];
double[] beta = new double[n - 1];
alpha[0] = beta[0] = 0.0;
for (int i = 1; i < n - 1; ++i)
{
double hi = x[i] - x[i - 1];
double hi1 = x[i + 1] - x[i];
double A = hi;
double C = 2.0 * (hi + hi1);
double B = hi1;
double F = 6.0 * ((y[i + 1] - y[i]) / hi1 - (y[i] - y[i - 1]) / hi);
double z = (A * alpha[i - 1] + C);
alpha[i] = -B / z;
beta[i] = (F - A * beta[i - 1]) / z;
}
// Нахождение решения - обратный ход метода прогонки
for (int i = n - 2; i > 0; --i)
{
splines[i].c = alpha[i] * splines[i + 1].c + beta[i];
}
// По известным коэффициентам c[i] находим значения b[i] и d[i]
for (int i = n - 1; i > 0; --i)
{
double hi = x[i] - x[i - 1];
splines[i].d = (splines[i].c - splines[i - 1].c) / hi;
splines[i].b = hi * (2.0 * splines[i].c + splines[i - 1].c) / 6.0 + (y[i] - y[i - 1]) / hi;
}
}
// Вычисление значения интерполированной функции в произвольной точке
public double Interpolate(double x)
{
if (splines == null)
{
return double.NaN; // Если сплайны ещё не построены - возвращаем NaN
}
int n = splines.Length;
SplineTuple s;
if (x <= splines[0].x) // Если x меньше точки сетки x[0] - пользуемся первым эл-тов массива
{
s = splines[0];
}
else if (x >= splines[n - 1].x) // Если x больше точки сетки x[n - 1] - пользуемся последним эл-том массива
{
s = splines[n - 1];
}
else // Иначе x лежит между граничными точками сетки - производим бинарный поиск нужного эл-та массива
{
int i = 0;
int j = n - 1;
while (i + 1 < j)
{
int k = i + (j - i) / 2;
if (x <= splines[k].x)
{
j = k;
}
else
{
i = k;
}
}
s = splines[j];
}
double dx = x - s.x;
// Вычисляем значение сплайна в заданной точке по схеме Горнера (в принципе, "умный" компилятор применил бы схему Горнера сам, но ведь не все так умны, как кажутся)
return s.a + (s.b + (s.c / 2.0 + s.d * dx / 6.0) * dx) * dx;
}
}
class Program
{
static void Main()
{
double[] value = new double[20];
double[] z = { 0.2, 0.4, 0.6, 0.8, 1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2 };
double[] v = { -0.16, 0.1, 0.05, 0.19, 0.74, 1.06, 1.79, 2.22, 2.88, 3.63 };
int t;
double[] t1 = new double[20];
double arg;
double h = 0.1;
var value1 = new CubicSpline() ;
var value2 = new CubicSpline();
value1.BuildSpline(z,v,10);
value2.Interpolate(z[9]);
Console.WriteLine("Интерполяция кубическим сплайном:");
Console.ReadKey();
}
}
}Решение задачи: «Помогите исправить ошибку вывода данных»
textual
Листинг программы
Console.WriteLine("Интерполяция кубическим сплайном:");