Помогите исправить ошибку вывода данных - C#
Формулировка задачи:
Вот код, вроде получилось связать класс и main, но не выводятся значения. Помогите начинающему в этом деле
using System; namespace ConsoleApp { class CubicSpline { SplineTuple[] splines; // Сплайн // Структура, описывающая сплайн на каждом сегменте сетки private struct SplineTuple { public double a, b, c, d, x; } // Построение сплайна // x - узлы сетки, должны быть упорядочены по возрастанию, кратные узлы запрещены // y - значения функции в узлах сетки // n - количество узлов сетки public void BuildSpline(double[] x, double[] y, int n) { // Инициализация массива сплайнов splines = new SplineTuple[n]; for (int i = 0; i < n; ++i) { splines[i].x = x[i]; splines[i].a = y[i]; } splines[0].c = splines[n - 1].c = 0.0; // Решение СЛАУ относительно коэффициентов сплайнов c[i] методом прогонки для трехдиагональных матриц // Вычисление прогоночных коэффициентов - прямой ход метода прогонки double[] alpha = new double[n - 1]; double[] beta = new double[n - 1]; alpha[0] = beta[0] = 0.0; for (int i = 1; i < n - 1; ++i) { double hi = x[i] - x[i - 1]; double hi1 = x[i + 1] - x[i]; double A = hi; double C = 2.0 * (hi + hi1); double B = hi1; double F = 6.0 * ((y[i + 1] - y[i]) / hi1 - (y[i] - y[i - 1]) / hi); double z = (A * alpha[i - 1] + C); alpha[i] = -B / z; beta[i] = (F - A * beta[i - 1]) / z; } // Нахождение решения - обратный ход метода прогонки for (int i = n - 2; i > 0; --i) { splines[i].c = alpha[i] * splines[i + 1].c + beta[i]; } // По известным коэффициентам c[i] находим значения b[i] и d[i] for (int i = n - 1; i > 0; --i) { double hi = x[i] - x[i - 1]; splines[i].d = (splines[i].c - splines[i - 1].c) / hi; splines[i].b = hi * (2.0 * splines[i].c + splines[i - 1].c) / 6.0 + (y[i] - y[i - 1]) / hi; } } // Вычисление значения интерполированной функции в произвольной точке public double Interpolate(double x) { if (splines == null) { return double.NaN; // Если сплайны ещё не построены - возвращаем NaN } int n = splines.Length; SplineTuple s; if (x <= splines[0].x) // Если x меньше точки сетки x[0] - пользуемся первым эл-тов массива { s = splines[0]; } else if (x >= splines[n - 1].x) // Если x больше точки сетки x[n - 1] - пользуемся последним эл-том массива { s = splines[n - 1]; } else // Иначе x лежит между граничными точками сетки - производим бинарный поиск нужного эл-та массива { int i = 0; int j = n - 1; while (i + 1 < j) { int k = i + (j - i) / 2; if (x <= splines[k].x) { j = k; } else { i = k; } } s = splines[j]; } double dx = x - s.x; // Вычисляем значение сплайна в заданной точке по схеме Горнера (в принципе, "умный" компилятор применил бы схему Горнера сам, но ведь не все так умны, как кажутся) return s.a + (s.b + (s.c / 2.0 + s.d * dx / 6.0) * dx) * dx; } } class Program { static void Main() { double[] value = new double[20]; double[] z = { 0.2, 0.4, 0.6, 0.8, 1, 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2 }; double[] v = { -0.16, 0.1, 0.05, 0.19, 0.74, 1.06, 1.79, 2.22, 2.88, 3.63 }; int t; double[] t1 = new double[20]; double arg; double h = 0.1; var value1 = new CubicSpline() ; var value2 = new CubicSpline(); value1.BuildSpline(z,v,10); value2.Interpolate(z[9]); Console.WriteLine("Интерполяция кубическим сплайном:"); Console.ReadKey(); } } }
Решение задачи: «Помогите исправить ошибку вывода данных»
textual
Листинг программы
Console.WriteLine("Интерполяция кубическим сплайном:");
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д