Точки на координатной плоскости - C#
Формулировка задачи:
Дано множество A из N точек. Среди всех точек этого множества, лежащих в первой|второй|третьей|четвертой четверти, найти точку, наиболее близкую|удаленную от начала координат. Если таких точек нет, то вывести точку с нулевыми координатами.
Решение задачи: «Точки на координатной плоскости»
textual
Листинг программы
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
//набор случайных точек
Point[] points = new Point[20];
for (int i = 0; i < points.Length; i++)
points[i] = new Point();
/*выбор квадранта и максимальной/минимальной точки в нем
будем считать что пользователь вменяем и проверок на ввод чинить не нужно*/
Console.Write("Введите четверть: ");
int quadrant = int.Parse(Console.ReadLine());
Point min = Point.MaxPoint;
Point max = Point.MinPoint;
foreach (Point point in points)
if (point.GetQuadrant() == quadrant)
{
if (point.CompareTo(min) == -1)
min = point;
if (point.CompareTo(max) == 1)
max = point;
}
Console.WriteLine("Max: {0}", max);
Console.WriteLine("Min: {0}", min);
}
}
class Point : IComparable<Point>
{
static Random rand = new Random();
public static readonly Point MinPoint = new Point(0, 0);
public static readonly Point MaxPoint = new Point(int.MaxValue, int.MaxValue);
public int X { get; private set; }
public int Y { get; private set; }
public Point()
{
this.X = rand.Next(-100, 100);
this.Y = rand.Next(-100, 100);
}
public Point(int x, int y)
{
this.X = x;
this.Y = y;
}
public int GetQuadrant()
{
int quadrant = 0;
if (this.X > 0)
if (this.Y > 0)
quadrant = 1;
else
quadrant = 4;
else
if (this.Y > 0)
quadrant = 2;
else
quadrant = 3;
return quadrant;
}
public double VectorLength()
{
return Math.Sqrt(Math.Pow(X, 2) + Math.Pow(Y, 2));
}
public int CompareTo(Point other)
{
return this.VectorLength().CompareTo(other.VectorLength());
}
public override string ToString()
{
return string.Format("({0},{1}); Vector length = {2}", this.X, this.Y, this.VectorLength());
}
}