Зашумление изображения v2.0 - C#
Формулировка задачи:
Всем доброго времени суток! Нашла интересную и полезную тему на просторах форума (Зашумление изображения). К сожалению, она старовата (да и не моя), а вопросы у меня возникли. Собственно для этого и была данная
Разъясните мне пожалуйста вот эту строчку:
Как именно генерируется/выбирается случайный пиксель? Почему в результате получаем картинку с разноцветным шумом (скрин прилагается),хотя автор говорил
(или я что-то не то понимаю под белым шумом?) И как в конечном итоге "зашумить" изображение белым и серым цветом?
byte r = (byte)(rnd.Next(0, 2) == 1 ? color.R : 255);
Если нужен ровный белый шум
Решение задачи: «Зашумление изображения v2.0»
textual
Листинг программы
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Drawing;
using System.Drawing.Imaging;
using System.Net;
using System.Windows.Forms;
namespace WindowsFormsApplication330
{
public partial class Form1 : Form
{
public Form1()
{
InitializeComponent();
//загружаем изображение
var img = new Bitmap(new WebClient { Proxy = null }.OpenRead("http://vignette2.wikia.nocookie.net/callofduty/images/1/11/Personal_Sasi_don_image.jpg/revision/latest?cb=20140511142238"));
//добавляем шум
var img1 = AddSpeckleNoise(img, 0.04f);
//выводим
new PictureBox { Image = img, Parent = this, Size = new Size(250, 200), SizeMode = PictureBoxSizeMode.StretchImage };
new PictureBox { Image = img1, Parent = this, Size = new Size(250, 200), SizeMode = PictureBoxSizeMode.StretchImage, Left = 300 };
}
Bitmap AddSpeckleNoise(Bitmap bmp, float v = 0.04f)
{
var res = (Bitmap)bmp.Clone();
var rnd = new Random();
var stdDev = Math.Sqrt(v);//девиация - корень из дисперсии
using (var wr = new ImageWrapper(res))
foreach (var p in wr)
{
var c = wr[p];
var noise = (rnd.NextDouble() - 0.5f) * 2 * stdDev;//равномерное распр со средним = 0, дисперсия = v
wr.SetPixel(p, c.R + noise * c.R, c.G + noise * c.G, c.B + noise * c.B);//Id=Is+n*Is
}
return res;
}
}
/// <summary>
/// Обертка над Bitmap для быстрого чтения и изменения пикселов.
/// Также, класс контролирует выход за пределы изображения: при чтении за границей изображения - возвращает DefaultColor, при записи за границей изображения - игнорирует присвоение.
/// </summary>
public class ImageWrapper : IDisposable, IEnumerable<Point>
{
/// <summary>
/// Ширина изображения
/// </summary>
public int Width { get; private set; }
/// <summary>
/// Высота изображения
/// </summary>
public int Height { get; private set; }
/// <summary>
/// Цвет по-умолачнию (используется при выходе координат за пределы изображения)
/// </summary>
public Color DefaultColor { get; set; }
private byte[] data;//буфер исходного изображения
private byte[] outData;//выходной буфер
private int stride;
private BitmapData bmpData;
private Bitmap bmp;
/// <summary>
/// Создание обертки поверх bitmap.
/// </summary>
/// <param name="copySourceToOutput">Копирует исходное изображение в выходной буфер</param>
public ImageWrapper(Bitmap bmp, bool copySourceToOutput = false)
{
Width = bmp.Width;
Height = bmp.Height;
this.bmp = bmp;
bmpData = bmp.LockBits(new Rectangle(0, 0, bmp.Width, bmp.Height), ImageLockMode.ReadWrite, PixelFormat.Format32bppArgb);
stride = bmpData.Stride;
data = new byte[stride * Height];
System.Runtime.InteropServices.Marshal.Copy(bmpData.Scan0, data, 0, data.Length);
outData = copySourceToOutput ? (byte[])data.Clone() : new byte[stride * Height];
}
/// <summary>
/// Возвращает пиксел из исходнго изображения.
/// Либо заносит пиксел в выходной буфер.
/// </summary>
public Color this[int x, int y]
{
get
{
var i = GetIndex(x, y);
return i < 0 ? DefaultColor : Color.FromArgb(data[i + 3], data[i + 2], data[i + 1], data[i]);
}
set
{
var i = GetIndex(x, y);
if (i >= 0)
{
outData[i] = value.B;
outData[i + 1] = value.G;
outData[i + 2] = value.R;
outData[i + 3] = value.A;
};
}
}
/// <summary>
/// Возвращает пиксел из исходнго изображения.
/// Либо заносит пиксел в выходной буфер.
/// </summary>
public Color this[Point p]
{
get { return this[p.X, p.Y]; }
set { this[p.X, p.Y] = value; }
}
/// <summary>
/// Заносит в выходной буфер значение цвета, заданные в double.
/// Допускает выход double за пределы 0-255.
/// </summary>
public void SetPixel(Point p, double r, double g, double b)
{
if (r < 0) r = 0;
if (r >= 256) r = 255;
if (g < 0) g = 0;
if (g >= 256) g = 255;
if (b < 0) b = 0;
if (b >= 256) b = 255;
this[p.X, p.Y] = Color.FromArgb((int)r, (int)g, (int)b);
}
int GetIndex(int x, int y)
{
return (x < 0 || x >= Width || y < 0 || y >= Height) ? -1 : x * 4 + y * stride;
}
/// <summary>
/// Заносит в bitmap выходной буфер и снимает лок.
/// Этот метод обязателен к исполнению (либо явно, лмбо через using)
/// </summary>
public void Dispose()
{
System.Runtime.InteropServices.Marshal.Copy(outData, 0, bmpData.Scan0, outData.Length);
bmp.UnlockBits(bmpData);
}
/// <summary>
/// Перечисление всех точек изображения
/// </summary>
public IEnumerator<Point> GetEnumerator()
{
for (int y = 0; y < Height; y++)
for (int x = 0; x < Width; x++)
yield return new Point(x, y);
}
System.Collections.IEnumerator System.Collections.IEnumerable.GetEnumerator()
{
return GetEnumerator();
}
/// <summary>
/// Меняет местами входной и выходной буферы
/// </summary>
public void SwapBuffers()
{
var temp = data;
data = outData;
outData = temp;
}
}
}