Зашумление изображения v2.0 - C#
Формулировка задачи:
Всем доброго времени суток! Нашла интересную и полезную тему на просторах форума (Зашумление изображения). К сожалению, она старовата (да и не моя), а вопросы у меня возникли. Собственно для этого и была данная
Разъясните мне пожалуйста вот эту строчку:
Как именно генерируется/выбирается случайный пиксель? Почему в результате получаем картинку с разноцветным шумом (скрин прилагается),хотя автор говорил
(или я что-то не то понимаю под белым шумом?) И как в конечном итоге "зашумить" изображение белым и серым цветом?
Листинг программы
- byte r = (byte)(rnd.Next(0, 2) == 1 ? color.R : 255);
Если нужен ровный белый шум
Решение задачи: «Зашумление изображения v2.0»
textual
Листинг программы
- using System;
- using System.Collections.Generic;
- using System.Drawing;
- using System.Drawing.Imaging;
- using System.Net;
- using System.Windows.Forms;
- namespace WindowsFormsApplication330
- {
- public partial class Form1 : Form
- {
- public Form1()
- {
- InitializeComponent();
- //загружаем изображение
- var img = new Bitmap(new WebClient { Proxy = null }.OpenRead("http://vignette2.wikia.nocookie.net/callofduty/images/1/11/Personal_Sasi_don_image.jpg/revision/latest?cb=20140511142238"));
- //добавляем шум
- var img1 = AddSpeckleNoise(img, 0.04f);
- //выводим
- new PictureBox { Image = img, Parent = this, Size = new Size(250, 200), SizeMode = PictureBoxSizeMode.StretchImage };
- new PictureBox { Image = img1, Parent = this, Size = new Size(250, 200), SizeMode = PictureBoxSizeMode.StretchImage, Left = 300 };
- }
- Bitmap AddSpeckleNoise(Bitmap bmp, float v = 0.04f)
- {
- var res = (Bitmap)bmp.Clone();
- var rnd = new Random();
- var stdDev = Math.Sqrt(v);//девиация - корень из дисперсии
- using (var wr = new ImageWrapper(res))
- foreach (var p in wr)
- {
- var c = wr[p];
- var noise = (rnd.NextDouble() - 0.5f) * 2 * stdDev;//равномерное распр со средним = 0, дисперсия = v
- wr.SetPixel(p, c.R + noise * c.R, c.G + noise * c.G, c.B + noise * c.B);//Id=Is+n*Is
- }
- return res;
- }
- }
- /// <summary>
- /// Обертка над Bitmap для быстрого чтения и изменения пикселов.
- /// Также, класс контролирует выход за пределы изображения: при чтении за границей изображения - возвращает DefaultColor, при записи за границей изображения - игнорирует присвоение.
- /// </summary>
- public class ImageWrapper : IDisposable, IEnumerable<Point>
- {
- /// <summary>
- /// Ширина изображения
- /// </summary>
- public int Width { get; private set; }
- /// <summary>
- /// Высота изображения
- /// </summary>
- public int Height { get; private set; }
- /// <summary>
- /// Цвет по-умолачнию (используется при выходе координат за пределы изображения)
- /// </summary>
- public Color DefaultColor { get; set; }
- private byte[] data;//буфер исходного изображения
- private byte[] outData;//выходной буфер
- private int stride;
- private BitmapData bmpData;
- private Bitmap bmp;
- /// <summary>
- /// Создание обертки поверх bitmap.
- /// </summary>
- /// <param name="copySourceToOutput">Копирует исходное изображение в выходной буфер</param>
- public ImageWrapper(Bitmap bmp, bool copySourceToOutput = false)
- {
- Width = bmp.Width;
- Height = bmp.Height;
- this.bmp = bmp;
- bmpData = bmp.LockBits(new Rectangle(0, 0, bmp.Width, bmp.Height), ImageLockMode.ReadWrite, PixelFormat.Format32bppArgb);
- stride = bmpData.Stride;
- data = new byte[stride * Height];
- System.Runtime.InteropServices.Marshal.Copy(bmpData.Scan0, data, 0, data.Length);
- outData = copySourceToOutput ? (byte[])data.Clone() : new byte[stride * Height];
- }
- /// <summary>
- /// Возвращает пиксел из исходнго изображения.
- /// Либо заносит пиксел в выходной буфер.
- /// </summary>
- public Color this[int x, int y]
- {
- get
- {
- var i = GetIndex(x, y);
- return i < 0 ? DefaultColor : Color.FromArgb(data[i + 3], data[i + 2], data[i + 1], data[i]);
- }
- set
- {
- var i = GetIndex(x, y);
- if (i >= 0)
- {
- outData[i] = value.B;
- outData[i + 1] = value.G;
- outData[i + 2] = value.R;
- outData[i + 3] = value.A;
- };
- }
- }
- /// <summary>
- /// Возвращает пиксел из исходнго изображения.
- /// Либо заносит пиксел в выходной буфер.
- /// </summary>
- public Color this[Point p]
- {
- get { return this[p.X, p.Y]; }
- set { this[p.X, p.Y] = value; }
- }
- /// <summary>
- /// Заносит в выходной буфер значение цвета, заданные в double.
- /// Допускает выход double за пределы 0-255.
- /// </summary>
- public void SetPixel(Point p, double r, double g, double b)
- {
- if (r < 0) r = 0;
- if (r >= 256) r = 255;
- if (g < 0) g = 0;
- if (g >= 256) g = 255;
- if (b < 0) b = 0;
- if (b >= 256) b = 255;
- this[p.X, p.Y] = Color.FromArgb((int)r, (int)g, (int)b);
- }
- int GetIndex(int x, int y)
- {
- return (x < 0 || x >= Width || y < 0 || y >= Height) ? -1 : x * 4 + y * stride;
- }
- /// <summary>
- /// Заносит в bitmap выходной буфер и снимает лок.
- /// Этот метод обязателен к исполнению (либо явно, лмбо через using)
- /// </summary>
- public void Dispose()
- {
- System.Runtime.InteropServices.Marshal.Copy(outData, 0, bmpData.Scan0, outData.Length);
- bmp.UnlockBits(bmpData);
- }
- /// <summary>
- /// Перечисление всех точек изображения
- /// </summary>
- public IEnumerator<Point> GetEnumerator()
- {
- for (int y = 0; y < Height; y++)
- for (int x = 0; x < Width; x++)
- yield return new Point(x, y);
- }
- System.Collections.IEnumerator System.Collections.IEnumerable.GetEnumerator()
- {
- return GetEnumerator();
- }
- /// <summary>
- /// Меняет местами входной и выходной буферы
- /// </summary>
- public void SwapBuffers()
- {
- var temp = data;
- data = outData;
- outData = temp;
- }
- }
- }
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д