Используя метод нисходящего проектирования, составить программу вычисления функции - Free Pascal
Формулировка задачи:
Используя метод нисходящего проектирования, разработать схему алгоритма и составить программу вычисления функц
Решение задачи: «Используя метод нисходящего проектирования, составить программу вычисления функции»
textual
Листинг программы
- function x(a:real):real;
- var k,n,i:integer;
- s,s1,p:real;
- begin
- s:=0;
- for k:=0 to 6 do
- begin
- s1:=0;
- for n:=0 to 4 do
- begin
- p:=1;
- for i:=1 to k+n do
- p:=p*a;
- s1:=s1+(k+n)*p;
- end;
- s:=s+s1;
- end;
- x:=s;
- end;
- var a1,a2,da,a:real;
- begin
- a1:=1;
- a2:=1.2;
- da:=0.05;
- a:=a1;
- while a<a2+da/2 do
- begin
- writeln('a=',a:0:2,' x=',x(a):0:4);
- a:=a+da;
- end;
- end.
Объяснение кода листинга программы
- Задана функция на языке Pascal для вычисления значения функции по формуле x(a) = (1/2)(a(a+1)(a+2)(a+3)*(a+4)+1) Так как формула содержит переменную a в степени, то используется метод нисходящего проектирования для вычисления значения функции.
- В функции x(a) вводится цикл for для перебора значений переменной k от 0 до 6.
- Внутри цикла for вводится еще один цикл for для перебора значений переменной n от 0 до 4.
- Внутри второго цикла for вводится еще один цикл for для перебора значений переменной i от 1 до k+n.
- Внутри третьего цикла for вычисляется значение переменной p как произведение a на все значения i от 1 до k+n.
- Значение переменной p добавляется к s1, которое затем добавляется к переменной s.
- После окончания второго цикла for значение переменной s1 добавляется к переменной s.
- После окончания первого цикла for значение переменной s выводится на экран вместе с соответствующим значением функции x(a).
- В основной программе вводится начальное значение переменной a1 равное 1.
- Задается конечное значение переменной a2 равное 1.2 и шаг изменения переменной da равный 0.05.
- Переменной a присваивается значение a1.
- Запускается цикл while, который выполняется до тех пор, пока значение переменной a меньше или равно a2+da/2.
- Внутри цикла while вычисляется и выводится на экран значение функции x(a).
- Значение переменной a увеличивается на da.
- Цикл while повторяется до тех пор, пока условие не станет ложным.
- Ввод-вывод осуществляется с помощью функции writeln, которая выводит значение переменной a и соответствующее значение функции x(a) с точностью до двух знаков после запятой.
- В основной программе используются переменные a1, a2, da, a, которые вводятся для контроля значения переменной a и удобства чтения программы.
- Значение переменной a1 устанавливается равным 1.
- Значение переменной a2 устанавливается равным 1.2.
- Значение переменной da устанавливается равным 0.05.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д