Используя метод нисходящего проектирования, составить программу вычисления функции - Free Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Используя метод нисходящего проектирования, разработать схему алгоритма и составить программу вычисления функц

Решение задачи: «Используя метод нисходящего проектирования, составить программу вычисления функции»

textual
Листинг программы
  1. function x(a:real):real;
  2. var k,n,i:integer;
  3.     s,s1,p:real;
  4. begin
  5. s:=0;
  6. for k:=0 to 6 do
  7.  begin
  8.   s1:=0;
  9.   for n:=0 to 4 do
  10.    begin
  11.     p:=1;
  12.     for i:=1 to k+n do
  13.     p:=p*a;
  14.     s1:=s1+(k+n)*p;
  15.    end;
  16.   s:=s+s1;
  17.  end;
  18. x:=s;
  19. end;
  20. var a1,a2,da,a:real;
  21. begin
  22. a1:=1;
  23. a2:=1.2;
  24. da:=0.05;
  25. a:=a1;
  26. while a<a2+da/2 do
  27.  begin
  28.   writeln('a=',a:0:2,'  x=',x(a):0:4);
  29.   a:=a+da;
  30.  end;
  31. end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Задана функция на языке Pascal для вычисления значения функции по формуле x(a) = (1/2)(a(a+1)(a+2)(a+3)*(a+4)+1) Так как формула содержит переменную a в степени, то используется метод нисходящего проектирования для вычисления значения функции.
  2. В функции x(a) вводится цикл for для перебора значений переменной k от 0 до 6.
  3. Внутри цикла for вводится еще один цикл for для перебора значений переменной n от 0 до 4.
  4. Внутри второго цикла for вводится еще один цикл for для перебора значений переменной i от 1 до k+n.
  5. Внутри третьего цикла for вычисляется значение переменной p как произведение a на все значения i от 1 до k+n.
  6. Значение переменной p добавляется к s1, которое затем добавляется к переменной s.
  7. После окончания второго цикла for значение переменной s1 добавляется к переменной s.
  8. После окончания первого цикла for значение переменной s выводится на экран вместе с соответствующим значением функции x(a).
  9. В основной программе вводится начальное значение переменной a1 равное 1.
  10. Задается конечное значение переменной a2 равное 1.2 и шаг изменения переменной da равный 0.05.
  11. Переменной a присваивается значение a1.
  12. Запускается цикл while, который выполняется до тех пор, пока значение переменной a меньше или равно a2+da/2.
  13. Внутри цикла while вычисляется и выводится на экран значение функции x(a).
  14. Значение переменной a увеличивается на da.
  15. Цикл while повторяется до тех пор, пока условие не станет ложным.
  16. Ввод-вывод осуществляется с помощью функции writeln, которая выводит значение переменной a и соответствующее значение функции x(a) с точностью до двух знаков после запятой.
  17. В основной программе используются переменные a1, a2, da, a, которые вводятся для контроля значения переменной a и удобства чтения программы.
  18. Значение переменной a1 устанавливается равным 1.
  19. Значение переменной a2 устанавливается равным 1.2.
  20. Значение переменной da устанавливается равным 0.05.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

12   голосов , оценка 4.167 из 5

Нужна аналогичная работа?

Оформи быстрый заказ и узнай стоимость

Бесплатно
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут
Похожие ответы