Изобразить некоторый угол и показать «рисование» его биссектрисы - Free Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Изобразить некоторый угол и показать «рисование» его биссектрисы.

Решение задачи: «Изобразить некоторый угол и показать «рисование» его биссектрисы»

textual
Листинг программы
uses graph;
var x0,y0,x1,y1,x2,y2,a:integer;
    u:real;
begin
initgraph(x0,y0,'');
x0:=getmaxX div 2;
y0:=getmaxY div 2;
a:=y0-40;
u:=135;
x1:=x0+a; y1:=y0;
x2:=x0+round(a*cos(u*pi/180));
y2:=y0-round(a*sin(u*pi/180));
setcolor(9);
line(x0,y0,x1,y1);
line(x0,y0,x2,y2);
setcolor(14);
setlinestyle(3,0,1);
line(x2,y2,x2+a,y2);
line(x1,y1,x2+a,y2);
setcolor(12);
setlinestyle(0,0,1);
line(x0,y0,x2+a,y2);
readln
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объявление переменных: x0, y0 - координата центра прямоугольника; x1, y1 - координата левого нижнего угла прямоугольника; x2, y2 - координата правого верхнего угла прямоугольника; a - длина стороны прямоугольника; u - угол поворота прямоугольника.
  2. Вызов функции initgraph для инициализации графического режима.
  3. Установка координаты центра прямоугольника в точку (x0,y0).
  4. Вычисление длины стороны прямоугольника a по формуле a=y0-40.
  5. Вычисление углов поворота прямоугольника u по формуле u=135.
  6. Вычисление координат левого нижнего угла прямоугольника x1,y1 по формуле x1=x0+a, y1=y0.
  7. Вычисление координат правого верхнего угла прямоугольника x2,y2 по формуле x2=x0+round(acos(upi/180)), y2=y0-round(asin(upi/180)).
  8. Установка цвета 9 для линии.
  9. Рисуем прямоугольник с помощью функции line по двум парам координат (x0,y0)-(x1,y1) и (x0,y0)-(x2,y2).
  10. Установка цвета 14 для линии.
  11. Установка стиля линии 3,0,1 с помощью функции setlinestyle.
  12. Рисуем биссектрису с помощью функции line по двум парам координат (x2,y2)-(x2+a,y2) и (x1,y1)-(x2+a,y2).
  13. Установка цвета 12 для линии.
  14. Установка стиля линии 0,0,1 с помощью функции setlinestyle.
  15. Рисуем линию, соединяющую вершину прямоугольника с центром противоположной стороны, с помощью функции line по двум парам координат (x0,y0)-(x2+a,y2).
  16. Чтение и пропуск строки с помощью функции readln.
  17. Конец программы.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

8   голосов , оценка 4.25 из 5
Похожие ответы