Количество опасных клеток - Free Pascal
Формулировка задачи:
Входные данные
Первая строка входного файла содержит три целых числа N, M.
Далее следует описание поля А, состоящее из N строк по M символов в каждой. j-й символ в i-той строке описывает квадрат с координатами (i, j). Если символ равен ‘#’ (ASCII 35), то это значит, что соответствующий квадрат является опасным. В противном случае символ равен цифре в десятичной системе счисления – количество монет в соответствующем квадрате. Левая верхняя клетка всегда является безопасной, причем количество монет в этой клетке всегда равно нулю.
Выходные данные
N строк, каждая содержит ровно одно число - количество опасных клеток в соответствующей строке поля игры.
Пример ввода
3 4 10
012#
#045
6###
Пример вывода
1
1
3
Решение задачи: «Количество опасных клеток»
textual
Листинг программы
for i:=1 to n do begin k:=0; for j:=1 to m do if a[i,j]='#' then inc(k); writeln(k) end;
Объяснение кода листинга программы
В данном коде выполняется следующая последовательность действий:
- Инициализируется счётчик k, который будет использоваться для подсчёта количества опасных клеток.
- Запускается внешний цикл, который будет выполняться от 1 до n раз, где n — количество строк в массиве.
- Для каждой строки запускается внутренний цикл, который будет выполняться от 1 до m раз, где m — количество столбцов в массиве.
- Если элемент массива a[i,j] равен символу '#', то значение счётчика k увеличивается на единицу.
- По завершению внутреннего цикла, значение счётчика k выводится на экран.
- После завершения внешнего цикла, программа завершается.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д