Кто поможет переписать программу с графикой PascalABC на FreePascal? Или подскажите почему игра плохо работает - Free Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Вот код на PascalABC. Помогите переделать под Free или Turbo Pascal. И почему программа на ABC не до конца работает?
program z4;
uses graphABC;
const n=9; kw=4; kbl=4;m=50;
var i,p:byte; key:char; t:array[1..11] of byte;
procedure clrBar(i:byte);
begin
SetPenColor(clwhite);SetPenWidth(3);
Circle(25+i*m,m+25,20) ;
FloodFill(25+i*m,m+25,clwhite);
end;
procedure drB(i:byte);
begin
SetPenColor(clBlack);SetPenWidth(1);
Circle(25+i*m,m+25,20) ;
FloodFill(25+i*m,m+25,clBlack);
end;
 
procedure drW(i:byte);
begin
SetPenColor(clBlack);SetPenWidth(1);
Circle(25+i*m,m+25,20) ;
end;
 
procedure drSt(i:byte);
begin
SetPenColor(clBlack);SetPenWidth(1);
line(25+i*m,110,25+i*m,140);
line(25+i*m,110,25+i*m+10,120);
line(25+i*m,110,25+i*m-10,120);
end;
 
procedure delSt(i:byte);
begin
SetPenColor(clWhite);SetPenWidth(3);
line(25+i*m,110,25+i*m,140);
line(25+i*m,110,25+i*m+10,120);
line(25+i*m,110,25+i*m-10,120);
end;
 
begin 
//сетка
for i:=1 to n do
  Rectangle(m*i,m,m*i+m,2*m);
//нач поз черных
for I:=1 to kw do 
begin 
Circle(25+i*m,m+25,20) ;
FloodFill(25+i*m,m+25,clBlack);
t[i]:=2;
end;
t[6]:=0;
// нач поз белых
for I:=1+5 to kw+5 do 
begin 
Circle(25+i*m,m+25,20) ;
t[i]:=1;
end;
drSt(5); p:=5; key:=#13;
 
writeln('Выбрать кружек - l/r');
writeln('Сделать ход - пробел');
writeln('Выход - E');

repeat
   read(key);
 //  key:=readkey;
   case key of
    'l': if p>1 then
         begin
          delSt(p); p:=p-1;  drSt(p);
          end;
          
      'r': if p<11 then
         begin
          delSt(p); p:=p+1;  drSt(p);
          end;
        
       ' ':begin
           if t[p]=2 then //если на черном
          begin
            if t[p+1]=0 then //рядом свободно
               begin
               clrBar(p);
               drB(p+1);
               t[p]:=0; t[p+1]:=2;
               end;
          
             if (t[p+1]>0)and (t[p+2]=0) then //рядом свободно
               begin
               clrBar(p);
               drB(p+2);
               t[p]:=0; t[p+2]:=2;
               end;
           
          end;
       
          if t[p]=1 then // если на белом
          begin
          if t[p-1]=0 then //рядом свободно
               begin
               clrBar(p);
               drW(p-1);
               t[p]:=0; t[p-1]:=1;
               end;
          
             if (t[p-1]>0)and (t[p-2]=0) then //рядом свободно
               begin
               clrBar(p);
               drW(p-2);
               t[p]:=0; t[p-2]:=1;
               end;
          
          end;
       end;

    end;//case
until key='e';

end.

Решение задачи: «Кто поможет переписать программу с графикой PascalABC на FreePascal? Или подскажите почему игра плохо работает»

textual
Листинг программы
uses WinGraph,WinCrt;
const n=8;
var
  s,m,gd,gm,k:integer;
  a:array[0..8] of longword=(1,1,1,1,0,2,2,2,2);//это инициализация массива, если другое n, то и массив должен быть другим 1- синий, 2 - красный, 0 - пустая клетка
  c:char;
  finish:boolean;
procedure DrawPole;
var
  x,y,i:integer;
function pc(t:integer):longword;
begin
  case t of
   1:pc:=Blue;
   2:pc:=Red;
   0:pc:=Black;
  end;
end;
begin
  ClearViewPort;
  x:=getmaxx div (n+1);
  y:=getmaxy div 2;
  SetLineStyle(SolidLn,NormWidth,1);
  for i:=0 to n do begin
    SetFillStyle(SolidFill,pc(a[i]));
    SetColor(pc(a[i]));
    Circle(x*i+x div 2,y,x div 3);
    FloodFill(x*i+x div 2,y,pc(a[i]));
    SetColor(White);
    Rectangle(x*i,y-y div 5,x*(i+1),y+y div 5);
  end;
    if m>-1 then begin
      SetColor(Yellow);
      SetLineStyle(DottedLn,QuadWidth,4);
      Rectangle(x*m,y-y div 5,x*(m+1),y+y div 5);
    end;
    SetColor(Green);
    SetLineStyle(DashedLn,QuadWidth,4);
    Rectangle(x*s,y-y div 5,x*(s+1),y+y div 5);
    finish:=true;
    for i:=0 to n div 2-1 do
      if a[i]<>2 then finish:=false;
    for i:=n downto n div 2+1 do
      if a[i]<>1 then finish:=false;
 
end;
begin
  s:=4;m:=-1;k:=0;
  initgraph(gd,gm,'');
  repeat
    DrawPole;
    k:=k+1;
    c:=ReadKey;
    case c of
        #0: case ReadKey of
              #75:if s>0 then s:=s-1;
              #77:if s<n then s:=s+1;
            end;
        #32,#13:begin
             if m=-1 then begin
               if a[s]>0 then m:=s;
              end else
                if (abs(s-m)<3) and (a[s]=0) then begin
                  a[s]:=a[m];
                  a[m]:=0;
                  m:=-1;
                end else m:=-1;
              end;
           end;
  until (c=#27) or (finish);
  CloseGraph;
  if finish then writeln('Done in ',k,' moves') else writeln('Program terminated');
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Программа написана на языке программирования Free Pascal.
  2. Она использует библиотеку WinGraph для работы с графикой.
  3. В начале кода определены константы и переменные:
    • n = 8 (размер поля)
    • s, m, gd, gm, k = 4, -1, 0, 0, 0 (переменные для управления игрой)
    • a = (1,1,1,1,0,2,2,2,2) (массив для представления игрового поля)
    • c = '' (для чтения ключей клавиатуры)
    • finish = false (для контроля окончания игры)
  4. В процедуре DrawPole рисуется игровое поле:
    • Задаются координаты для осей x и y
    • Рисуются линии сетки
    • Рисуются круги на клетках с числами 1 и 2
    • Заполняются прямоугольники вокруг клеток с числами 1 и 2
    • Рисуется прямоугольник вокруг текущей клетки
  5. В основной части программы выполняется цикл, в котором:
    • Рисуется поле
    • Увеличивается счетчик k
    • Считывается ключ с клавиатуры
    • Если нажата клавиша со стрелкой, меняется значение переменной s или m
    • Если нажаты клавиши пробел или enter, происходит обмен значениями между текущей и соседней клетками
    • Если игра завершена, выводится сообщение о количестве ходов
  6. Код может быть адаптирован для игры Змейка или другой игры, использующей сетку.
  7. Возможно, игра плохо работает из-за ошибок в коде, например, из-за неправильного управления памятью или из-за неправильной обработки ввода пользователя.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

6   голосов , оценка 4.167 из 5
Похожие ответы