Нахождение множеств - Free Pascal
Формулировка задачи:
Добрый день!
Помогите пожалуйста написать программу. Необходимо найти два множества
А затем изобразить на числовой прямой
Всё решила, как написать программу до изображения на прямой знаю. А вот как в Pascal изобразить пересечение, объединение множеств не знаю. Помогите пожалуйста
Решение задачи: «Нахождение множеств»
textual
Листинг программы
uses graph; var x,y,i,x1:integer; m:real; s:string; begin initgraph(x,y,''); y:=200; x:=getmaxX div 2; m:=x/6; line(0,y,2*x,y); for i:=0 to 6 do begin line(x+round(i*m),y-3,x+round(i*m),y+3); str(i,s); outtextXY(x+round(i*m),y+10,s); if i>0 then begin line(x-round(i*m),y-3,x-round(i*m),y+3); outtextXY(x-round(i*m),y+10,'-'+s); end; end; setcolor(9); setfillstyle(1,9); fillellipse(x-round(4*m),y,3,3); fillellipse(x+round(1.5*m),y,3,3); x1:=x-round(4*m)+8; while x1<x+round(1.5*m)do begin line(x1-4,y+4,x1+4,y-4); x1:=x1+8; end; readln end.
Объяснение кода листинга программы
- Используется графический модуль graph.
- Задаются начальные значения переменных:
- x, y и i - целочисленные,
- m - вещественный,
- s - строковый.
- Вызывается функция initgraph для инициализации графического режима.
- Задаются координаты и размеры прямоугольника, который будет использоваться для рисования.
- Задается шаг для цикла от 0 до 6.
- В цикле рисуются линии и выводятся значения переменной i.
- Если значение переменной i больше 0, то рисуются еще две линии и выводится дополнительное значение '-' и значение переменной i.
- Устанавливается цвет и стиль заполнения фигур.
- Рисуются два эллипса.
- Задается значение переменной x1, которое изменяется в цикле.
- В цикле рисуется горизонтальная линия.
- Значение переменной x1 увеличивается на 8.
- Запускается бесконечный цикл, который прерывается только при достижении определенного значения переменной x1.
- В конце программы ожидается ввод данных с помощью функции readln.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д