Нарисовать узор. Использовать заливку красным цветом для каждой окружности - Free Pascal
Формулировка задачи:
Написать программу, которая выводит изображенный ниже узор. Использовать заливку красным цветом для каждой окружности. Прорисовка каждой окружности выполняется с задержкой 1000 мс. После полной прорисовки стирать изображение и повторно выводить узор до нажатия Esc.
Решение задачи: «Нарисовать узор. Использовать заливку красным цветом для каждой окружности»
textual
Листинг программы
{$mode objfpc} uses crt, graph; const R = 100; var gd, gm : smallint; i, j : integer; ch : char; begin initgraph(gd, gm, ''); setcolor(black); ch := #0; repeat setfillstyle(solidfill, lightgray); bar(0, 0, getmaxx, getmaxy); setfillstyle(solidfill, red); for i := 0 to 19 do begin fillellipse(succ(i mod 5) * R, succ(i div 5) * R, (R div 2)+10, (R div 2)+10); for j := 0 to i do circle(succ(j mod 5) * R, succ(j div 5) * R, (R div 2)+10); delay(100); // задержку сам подбери ... end; while keypressed do ch := readkey; until ch = #27; closegraph; end.
Объяснение кода листинга программы
В этом коде используется графическая библиотека, чтобы нарисовать узор из окружностей и залить его красным цветом. Вот список действий, которые выполняет код:
- Инициализация графической библиотеки с помощью функции initgraph.
- Установка цвета заливки на черный с помощью функции setcolor.
- Установка цвета обводки на белый с помощью функции setfillstyle.
- Повторение цикла, пока не будет нажата клавиша Esc (#27).
- В начале каждого цикла рисуется окружность с помощью функции circle.
- После 20-го цикла рисуется узор из окружностей с помощью функции bar.
- Задержка в 100 миллисекунд с помощью функции delay.
- Чтение нажатой клавиши с помощью функции readkey.
- Закрытие графической библиотеки с помощью функции closegraph.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д