Сформировать матрицу из элементов одномерного массива - Free Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

сформировать случайный одномерный массив А из 6 элементов. переслать все числа из одномерного массива А в двумерный массив В[2,3] Полученный двумерный массив вывести на экран как таблицу 2*3.

Решение задачи: «Сформировать матрицу из элементов одномерного массива»

textual
Листинг программы
var
  a:array[1..6] of integer;
  b:array[1..2,1..3] of integer;
  i,j:integer;
begin
  randomize;
  write('A:[');
  {заполняем одномерный массив, печатаем его}
  for j:=1 to 6 do begin
    a[j]:=random(199)-99;
    write(a[j]:4);
  end;
  writeln(']');
  {заполняем двумерный массив, печатаем его}
  writeln('Новый массив:');
  for i:=1 to 2 do begin
    for j:=1 to 3 do begin
      b[i,j]:=a[j+(i-1)*3];
      write(b[i,j]:4);
    end;
    writeln;
  end;
  readln;
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объявляются переменные: — a: одномерный массив из 6 элементов типа integer; — b: двумерный массив из 2 строк и 3 столбцов элементов типа integer; — i, j: целочисленные переменные для выполнения циклов.
  2. В блоке randomize инициируется генератор случайных чисел.
  3. Выводится сообщение A:[ и начинается заполнение и печать одномерного массива a с помощью цикла for, где переменная j изменяется от 1 до 6. — Каждый элемент массива a инициализируется случайным числом от 0 до 198 (random(199)-99)). — Каждый элемент массива a выводится на экран в формате 4-х знаков (write(a[j]:4)).
  4. Завершается печать одномерного массива и выводится пустая строка.
  5. Начинается заполнение двумерного массива b с помощью двух вложенных циклов for, где переменные i и j изменяются от 1 до 2 и от 1 до 3 соответственно. — Каждый элемент массива b инициализируется элементом массива a, взятым с индексом (j+(i-1)*3), т.е. элементы массива a выстраиваются в 2 строки по 3 столбца. — Каждый элемент массива b выводится на экран в формате 4-х знаков (write(b[i,j]:4)).
  6. Завершается печать двумерного массива и выводится пустая строка.
  7. Программа ожидает ввода данных с клавиатуры с помощью функции readln.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

8   голосов , оценка 3.75 из 5
Похожие ответы