Шарик, который должен лететь вверх, и им можно управлять: вправо, влево - Free Pascal
Формулировка задачи:
Здравствуйте. Надо сделать проект в паскале. Все вроде бы шло хорошо, но вдруг возникла проблема. Подскажите пожалуйста как организовать несколько последовательных действий в паскале. В моем случае, это - шарик, который должен лететь вверх, и им можно управлять вправо,влево.
Спасибо.
Решение задачи: «Шарик, который должен лететь вверх, и им можно управлять: вправо, влево»
textual
Листинг программы
- uses wincrt,graph;
- var x,y,r:integer;
- c:char;
- begin
- initgraph(x,y,'');
- x:=getmaxX div 2;
- r:=5;
- y:=getmaxY-r;
- setcolor(12);
- setfillstyle(1,12);
- fillellipse(x,y,r,r);
- repeat
- delay(100);
- cleardevice;
- y:=y-5;
- setfillstyle(1,12);
- fillellipse(x,y,r,r);
- outtextXY(getmaxX div 2-50,10,'vyhod -Esc');
- if keypressed then
- begin
- c:=readkey;
- if c=#0 then c:=readkey;
- case c of
- #75:if x>r then x:=x-5;
- #77:if x<getmaxX-r then x:=x+5;
- #27:exit;
- end;
- end;
- until (y<r)or(c=#27);
- end.
Объяснение кода листинга программы
- Установка начального положения шарика (x,y,r).
- Запуск основного цикла программы.
- Отображение шарика на экране с помощью функции fillellipse.
- Проверка нажатий клавиш с помощью функции keypressed.
- Если нажата клавиша со значением 75 (лево), то уменьшить значение переменной x на 5.
- Если нажата клавиша со значением 77 (право), то увеличить значение переменной x на 5.
- Если нажата клавиша со значением 27 (Esc), то выйти из программы.
- Проверка условия для продолжения выполнения программы: если значение переменной y меньше значения переменной r, то программа продолжается.
- Если значение переменной c равно 27, то программа завершается.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д