Шарик, который должен лететь вверх, и им можно управлять: вправо, влево - Free Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Здравствуйте. Надо сделать проект в паскале. Все вроде бы шло хорошо, но вдруг возникла проблема. Подскажите пожалуйста как организовать несколько последовательных действий в паскале. В моем случае, это - шарик, который должен лететь вверх, и им можно управлять вправо,влево. Спасибо.

Решение задачи: «Шарик, который должен лететь вверх, и им можно управлять: вправо, влево»

textual
Листинг программы
uses wincrt,graph;
var x,y,r:integer;
    c:char;
begin
initgraph(x,y,'');
x:=getmaxX div 2;
r:=5;
y:=getmaxY-r;
setcolor(12);
setfillstyle(1,12);
fillellipse(x,y,r,r);
repeat
delay(100);
cleardevice;
y:=y-5;
setfillstyle(1,12);
fillellipse(x,y,r,r);
outtextXY(getmaxX div 2-50,10,'vyhod -Esc');
if keypressed then
 begin
  c:=readkey;
  if c=#0 then c:=readkey;
  case c of
  #75:if x>r then x:=x-5;
  #77:if x<getmaxX-r then x:=x+5;
  #27:exit;
  end;
 end;
until (y<r)or(c=#27);
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Установка начального положения шарика (x,y,r).
  2. Запуск основного цикла программы.
  3. Отображение шарика на экране с помощью функции fillellipse.
  4. Проверка нажатий клавиш с помощью функции keypressed.
  5. Если нажата клавиша со значением 75 (лево), то уменьшить значение переменной x на 5.
  6. Если нажата клавиша со значением 77 (право), то увеличить значение переменной x на 5.
  7. Если нажата клавиша со значением 27 (Esc), то выйти из программы.
  8. Проверка условия для продолжения выполнения программы: если значение переменной y меньше значения переменной r, то программа продолжается.
  9. Если значение переменной c равно 27, то программа завершается.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

11   голосов , оценка 3.818 из 5
Похожие ответы