Вывести информацию о звуке, который соответствует букве - Free Pascal
Формулировка задачи:
C клавиатуры вводится буква русского алфавита. Если эта буква является согласной, то выведите информацию о звуке, который соответствует этой букве. Например, буква б - звук б, звонкий, буква ш - звук ш, шипящий. Периодически спрашивайте у пользователя “Продолжим игру Y/N?”.
Решение задачи: «Вывести информацию о звуке, который соответствует букве»
textual
Листинг программы
const
Set1: Set of Char = ['Б','В','Г','Д','Ж','З','Л','М','Н','Р',
'б','в','г','д','ж','з','л','м','н','р']; {звонкие}
Set2: Set of Char = ['К','П','С','Т','Ф','Х','Ц','Ч','Ш','Щ',
'к','п','с','т','ф','х','ц','ч','ш','щ']; {глухие}
Set3: Set of Char = ['Ж','Ч','Ш','Щ',
'ж','ч','ш','щ']; {шипящие}
var ch: char;
begin
repeat
Write('Введите символы: ');
while not EoLn do begin
Read(ch); Write(ch,' - ');
if ch in set1 then Write('звук звонкий')
else if ch in set2 then Write('звук глухой')
else Write('НЕ согласный');
if ch in set3 then Write(', шипящий');
WriteLn;
end; ReadLn;
Write('Продолжим игру Y/N? '); ReadLn(ch);
until (ch in ['N','n','Н','н']);
end.
Объяснение кода листинга программы
Список элементов кода:
- Объявление трех множеств символов: Set1, Set2, Set3.
- Объявление переменной типа char: ch.
- Ввод символов с клавиатуры и вывод их на экран вместе с информацией о звуке, соответствующем введенному символу.
- Проверка, является ли введенный символ звонким, глухим или шипящим.
- Запрос на продолжение игры.
- Проверка ответа на запрос и завершение программы при выборе опции
YилиN.