Вывести информацию о звуке, который соответствует букве - Free Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

C клавиатуры вводится буква русского алфавита. Если эта буква является согласной, то выведите информацию о звуке, который соответствует этой букве. Например, буква б - звук б, звонкий, буква ш - звук ш, шипящий. Периодически спрашивайте у пользователя “Продолжим игру Y/N?”.

Решение задачи: «Вывести информацию о звуке, который соответствует букве»

textual
Листинг программы
const
  Set1: Set of Char = ['Б','В','Г','Д','Ж','З','Л','М','Н','Р',
                       'б','в','г','д','ж','з','л','м','н','р']; {звонкие}
  Set2: Set of Char = ['К','П','С','Т','Ф','Х','Ц','Ч','Ш','Щ',
                       'к','п','с','т','ф','х','ц','ч','ш','щ']; {глухие}
  Set3: Set of Char = ['Ж','Ч','Ш','Щ',
                       'ж','ч','ш','щ']; {шипящие}
var ch: char;
begin
  repeat
    Write('Введите символы: '); 
    while not EoLn do begin
      Read(ch); Write(ch,' - ');
      if ch in set1 then Write('звук звонкий')
      else if ch in set2 then Write('звук глухой')
      else Write('НЕ согласный');
      if ch in set3 then Write(', шипящий');
      WriteLn;
    end; ReadLn;
    Write('Продолжим игру Y/N? '); ReadLn(ch);
  until (ch in ['N','n','Н','н']);
end.

Объяснение кода листинга программы

Список элементов кода:

  1. Объявление трех множеств символов: Set1, Set2, Set3.
  2. Объявление переменной типа char: ch.
  3. Ввод символов с клавиатуры и вывод их на экран вместе с информацией о звуке, соответствующем введенному символу.
  4. Проверка, является ли введенный символ звонким, глухим или шипящим.
  5. Запрос на продолжение игры.
  6. Проверка ответа на запрос и завершение программы при выборе опции Y или N.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

10   голосов , оценка 4 из 5
Похожие ответы