Вывести информацию о звуке, который соответствует букве - Free Pascal
Формулировка задачи:
C клавиатуры вводится буква русского алфавита. Если эта буква является согласной, то выведите информацию о звуке, который соответствует этой букве. Например, буква б - звук б, звонкий, буква ш - звук ш, шипящий. Периодически спрашивайте у пользователя “Продолжим игру Y/N?”.
Решение задачи: «Вывести информацию о звуке, который соответствует букве»
textual
Листинг программы
- const
- Set1: Set of Char = ['Б','В','Г','Д','Ж','З','Л','М','Н','Р',
- 'б','в','г','д','ж','з','л','м','н','р']; {звонкие}
- Set2: Set of Char = ['К','П','С','Т','Ф','Х','Ц','Ч','Ш','Щ',
- 'к','п','с','т','ф','х','ц','ч','ш','щ']; {глухие}
- Set3: Set of Char = ['Ж','Ч','Ш','Щ',
- 'ж','ч','ш','щ']; {шипящие}
- var ch: char;
- begin
- repeat
- Write('Введите символы: ');
- while not EoLn do begin
- Read(ch); Write(ch,' - ');
- if ch in set1 then Write('звук звонкий')
- else if ch in set2 then Write('звук глухой')
- else Write('НЕ согласный');
- if ch in set3 then Write(', шипящий');
- WriteLn;
- end; ReadLn;
- Write('Продолжим игру Y/N? '); ReadLn(ch);
- until (ch in ['N','n','Н','н']);
- end.
Объяснение кода листинга программы
Список элементов кода:
- Объявление трех множеств символов: Set1, Set2, Set3.
- Объявление переменной типа char: ch.
- Ввод символов с клавиатуры и вывод их на экран вместе с информацией о звуке, соответствующем введенному символу.
- Проверка, является ли введенный символ звонким, глухим или шипящим.
- Запрос на продолжение игры.
- Проверка ответа на запрос и завершение программы при выборе опции
Y
илиN
.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д