Вывести в случайные точки экрана случайным цветом все числа от 1 до сформированного числа - Free Pascal
Формулировка задачи:
Программа должна случайным образом сформировать натуральное число и (по окончании работы программы должен прозвучать звуковой сигнал):
выводить в случайные точки экрана случайным цветом все числа от 1 до сформированного числа; окончание работы программы при нажатии на клавишу «5»
Решение задачи: «Вывести в случайные точки экрана случайным цветом все числа от 1 до сформированного числа»
textual
Листинг программы
{Программа должна случайным образом сформировать натуральное число и (по окончании работы программы должен прозвучать звуковой сигнал): выводить в случайные точки экрана случайным цветом все числа от 1 до сформированного числа; окончание работы программы при нажатии на клавишу <5>} uses crt; var i,x,y,color,n:integer; key:char; begin randomize; clrscr; n:=random(100)+50; for i:=1 to n do begin x:=random(80)+1; y:=random(25)+1; color:=random(15); gotoxy(x,y); textcolor(color); write(i); end; while not keypressed do begin key:=readkey; if key='5' then begin write(#7); exit end; end; end.
Объяснение кода листинга программы
- Программа использует модуль CRT для работы с консолью.
- В программе объявлены следующие переменные:
- i, x, y, color, n: целочисленные переменные для хранения количества и координат точек, цвета и сформированного числа соответственно.
- key: переменная типа char для хранения нажатой клавиши.
- С помощью функции randomize() инициализируется генератор случайных чисел.
- С помощью функции clrscr() очищается экран.
- С помощью функции random(100)+50() формируется случайное натуральное число от 50 до 150.
- С помощью цикла for выводятся числа от 1 до сформированного числа в случайные точки экрана случайным цветом.
- С помощью цикла while проверяется нажатие клавиши <5>. Если клавиша нажата, то программа завершается и выводится звуковой сигнал.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д