Заполнить двумерный массив по правилу - Free Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Задача такого: (картинка предоставлена ниже) 6a. Создать программу, которая заполнит двухмерный массив с последующими значениями: 1,2,3,4,5... по вертикале. 6b. Создать программу, которая заполнит элементы массива с указанными значениями.

Решение задачи: «Заполнить двумерный массив по правилу»

textual
Листинг программы
  1. uses crt;
  2. const n=10;
  3. var a:array[1..n,1..n] of byte;
  4.     i,j,k:byte;
  5. begin
  6. clrscr;
  7. k:=0;
  8. for j:=1 to n do
  9. for i:=2 to n-1 do
  10. if((j<i)and(j<n-i+1))or((j>i)and(j>n-i+1)) then
  11.   begin
  12.    inc(k);
  13.    a[i,j]:=k;
  14.   end;
  15. for i:=1 to n do
  16.  begin
  17.   for j:=1 to n do
  18.   write(a[i,j]:3);
  19.   writeln;
  20.  end;
  21. readln
  22. end.

Объяснение кода листинга программы

Код решает задачу заполнения двумерного массива по правилу:

  1. Создается двумерный массив размером n на n (const n = 10; var a: array[1..n, 1..n] of byte;).
  2. Задаются три переменные i, j, k типа byte (var i, j, k: byte;).
  3. Переменная k инициализируется значением 0.
  4. Два вложенных цикла заполняют массив a значениями от 0 до n*n (for j:=1 to n do for i:=2 to n-1 do if((j<i)and(j<n-i+1))or((j>i)and(j>n-i+1)) then begin inc(k); a[i,j]:=k; end;).
  5. Два вложенных цикла выводят значения массива a на экран (for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do write(a[i,j]:3); writeln; end;).
  6. Ввод с клавиатуры ничего не делает (readln).

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

6   голосов , оценка 4.167 из 5

Нужна аналогичная работа?

Оформи быстрый заказ и узнай стоимость

Бесплатно
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут
Похожие ответы