Движение точек по окружности - Java
Формулировка задачи:
Здравствуйте.
Проблема вот в чем: нужно сделать анимацию, подобную этой: LINK
Но никак не могу сообразить, как сделать смещение точек, чтобы был сам эффект волны.
Вот код:
Заранее огромное спасибо!
Листинг программы
- import javax.swing.*;
- import java.awt.*;
- import java.awt.event.ActionEvent;
- import java.awt.event.ActionListener;
- import java.awt.geom.Ellipse2D;
- public class PointOnCircle extends JComponent {
- private double angle;
- public PointOnCircle() {
- angle = 0;
- Timer timer = new Timer(1, new ActionListener() {
- @Override
- public void actionPerformed(ActionEvent e) {
- angle += 0.05;
- repaint();
- }
- });
- timer.start();
- }
- protected void paintComponent(Graphics g) {
- int width = getWidth();
- int height = getHeight();
- g.setColor(Color.white);
- g.fillRect(0, 0, width, height);
- g.setColor(Color.black);
- Graphics2D g2d = (Graphics2D) g;
- g2d.setStroke(new BasicStroke(1f));
- g2d.setRenderingHint(RenderingHints.KEY_ANTIALIASING, RenderingHints.VALUE_ANTIALIAS_ON);
- for (int i = 0; i <= width; i += 25) {
- for (int j = 0; j <= height; j += 25) {
- double x = width - i;
- double y = height - j;
- double r = 20;
- g2d.draw(circle(x, y, r));
- g2d.setColor(Color.black);
- x += r * Math.cos(angle);
- y += r * Math.sin(angle);
- r = 5;
- g2d.fill(circle(x, y, r));
- }
- }
- }
- private Shape circle(double x, double y, double r) {
- return new Ellipse2D.Double(x - r, y - r, 2 * r, 2 * r);
- }
- public static void main(String[] args) {
- SwingUtilities.invokeLater(new Runnable() {
- @Override
- public void run() {
- JFrame frame = new JFrame("Points on circles");
- frame.add(new PointOnCircle());
- frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
- frame.setSize(800, 600);
- frame.setVisible(true);
- }
- });
- }
- }
Решение задачи: «Движение точек по окружности»
textual
Листинг программы
- import javax.swing.*;
- import java.awt.*;
- import java.awt.event.ActionEvent;
- import java.awt.event.ActionListener;
- import java.awt.geom.Ellipse2D;
- public class PointOnCircle extends JComponent {
- private double angle;
- public PointOnCircle() {
- angle = 0;
- Timer timer = new Timer(1, new ActionListener() {
- @Override
- public void actionPerformed(ActionEvent e) {
- angle += 0.05;
- repaint();
- }
- });
- timer.start();
- }
- protected void paintComponent(Graphics g) {
- int width = getWidth();
- int height = getHeight();
- g.setColor(Color.white);
- g.fillRect(0, 0, width, height);
- g.setColor(Color.black);
- Graphics2D g2d = (Graphics2D) g;
- g2d.setStroke(new BasicStroke(1f));
- g2d.setRenderingHint(RenderingHints.KEY_ANTIALIASING, RenderingHints.VALUE_ANTIALIAS_ON);
- double phaseX = 0;
- double phaseY = 0;
- for (int i = 0; i <= width; i += 30) {
- phaseX = 0;
- phaseY = phaseY-0.4;
- for (int j = 0; j <= height; j +=30) {
- phaseX = phaseX-0.4;
- double x = width - i;
- double y = height - j;
- double r = 30;
- g2d.draw(circle(x, y, r));
- g2d.setColor(Color.black);
- x += r * Math.cos(angle+phaseY+phaseX);
- y += r * Math.sin(angle+phaseY+phaseX);
- r = 5;
- g2d.fill(circle(x, y, r));
- }
- }
- }
- private Shape circle(double x, double y, double r) {
- return new Ellipse2D.Double(x - r, y - r, 2 * r, 2 * r);
- }
- public static void main(String[] args) {
- SwingUtilities.invokeLater(new Runnable() {
- @Override
- public void run() {
- JFrame frame = new JFrame("Points on circles");
- frame.add(new PointOnCircle());
- frame.setDefaultCloseOperation(JFrame.EXIT_ON_CLOSE);
- frame.setSize(800, 600);
- frame.setVisible(true);
- }
- });
- }
- }
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д