Анимация:кошка гонится за мышкой - PascalABC.NET
Формулировка задачи:
Сделал рисунок, но не знаю, как сделать к нему анимацию. Мышка и кошка просто должны двигаться вправо и уходить за кадр. Пожалуйста, помогите)
Вот сам рисунок:
Решение задачи: «Анимация:кошка гонится за мышкой»
textual
Листинг программы
uses GraphABC; var x, y: integer; begin setwindowsize(800, 700); lockdrawing; x := 0; while x < 700 do begin ClearWindow; SetBrushColor(clorange); ellipse(x + 100, 500, x + 350, 600); //туловище кота ellipse(x + 300, 560, x + 370, 480); //голова кота //ноги ellipse(x + 120+round(5*sin(x/3)), 550, x + 140+round(5*sin(x/3)), 650); ellipse(x + 280+round(5*sin(x/3)), 550, x + 300+round(5*sin(x/3)), 650); ellipse(x + 140+round(5*sin(x/6)), 550, x + 160+round(5*sin(x/6)), 650); ellipse(x + 300+round(5*sin(x/6)), 550, x + 320+round(5*sin(x/6)), 650); //лапы ellipse(x + 305+round(5*sin(x/6)), 635, x + 335+round(5*sin(x/6)), 655); ellipse(x + 285+round(5*sin(x/3)), 635, x + 315+round(5*sin(x/3)), 655); ellipse(x + 145+round(5*sin(x/6)), 635, x + 175+round(5*sin(x/6)), 655); ellipse(x + 125+round(5*sin(x/3)), 635, x + 155+round(5*sin(x/3)), 655); //уши кота line(x + 310, 490, x + 325, 460); line(x + 325, 460, x + 335, 480); line(x + 335, 480, x + 345, 460); line(x + 345, 460, x + 355, 488); //глаза кота SetBrushColor(clgreen); ellipse(x + 320, 510, x + 330, 500); ellipse(x + 345, 510, x + 355, 500); line(x + 340, 535, x + 350, 525); line(x + 340, 535, x + 330, 525); //усы line(x + 335, 537, x + 303, 537+round(3*sin(x/3))); line(x + 335, 540, x + 313, 540+round(3*sin(x/3))); line(x + 335, 543, x + 323, 543+round(3*sin(x/3))); line(x + 350, 537, x + 383, 537+round(3*sin(x/3))); line(x + 350, 540, x + 373, 540+round(3*sin(x/3))); line(x + 350, 543, x + 363, 543+round(3*sin(x/3))); //хвост кота line(x + 120, 543, x + 30, 573+round(15*sin(x/3))); line(x + 120, 543, x + 30, 583+round(15*sin(x/3))); line(x + 30, 573+round(15*sin(x/3)), x + 30, 583+round(15*sin(x/3))); SetBrushColor(clgray); ellipse(x + 400, 590, x + 500, 640); //туловище мышки ellipse(x + 490, 590, x + 530, 620); //голова мышки //ноги мышки ellipse(x + 420+round(5*sin(x/3)), 620, x + 430+round(5*sin(x/3)), 650); ellipse(x + 470+round(5*sin(x/3)), 620, x + 480+round(5*sin(x/3)), 650); ellipse(x + 432+round(5*sin(x/6)), 620, x + 442+round(5*sin(x/6)), 650); ellipse(x + 482+round(5*sin(x/6)), 620, x + 492+round(5*sin(x/6)), 650); //лапы мышки ellipse(x + 422+round(5*sin(x/3)), 643, x + 435+round(5*sin(x/3)), 653); ellipse(x + 472+round(5*sin(x/3)), 643, x + 485+round(5*sin(x/3)), 653); ellipse(x + 434+round(5*sin(x/6)), 643, x + 448+round(5*sin(x/6)), 653); ellipse(x + 484+round(5*sin(x/6)), 643, x + 498+round(5*sin(x/6)), 653); //ушко мышки ellipse(x + 495, 580, x + 510, 600); setbrushcolor(clblack); ellipse(x + 510, 597, x + 520, 605); //глаз мышки line(x + 400, 610, x + 360, 650-round(10*sin(x/3))); line(x + 520, 610, x + 510, 630); line(x + 520, 610, x + 525, 630); line(x + 520, 610, x + 518, 630); redraw; x += 3; end; end.
Объяснение кода листинга программы
- Объединение кода и ресурсов в одном файле может быть нежелательным, поскольку это усложняет поддержку и отладку программы.
- Название переменной
x
совпадает с именем координаты в графическом режиме. Это может вызвать конфликт и затруднить понимание кода. - Переменная
y
не используется в коде. - Ограничение размера окна до 700 пикселей может быть нежелательным, если в будущем потребуется изменить размер окна.
- Использование фиксированных значений для параметров функций sin и cos может привести к нежелательным результатам, если входные данные выходят за пределы ожидаемого диапазона.
- В строках с координатами для функций ellipse и line используется формат
x + y
, вместо более читаемогоpoint(x, y)
. - Функции ellipse и line используются для рисования как кота, так и мыши, что может быть неэффективным. Разделение этих функций на отдельные классы или процедуры для каждого объекта может улучшить структуру кода.
- Использование глобальной переменной
x
для отслеживания времени может быть неэффективным и привести к ошибкам. Вместо этого можно использовать функцию GetTime, которая возвращает текущее время в миллисекундах. - Использование случайных чисел с функцией sin для определения позиции конечностей может привести к непредсказуемому поведению, если начальная позиция или скорость объекта не были определены.
- Использование функции round для округления координат может быть нежелательным, если точность не требуется. Вместо этого можно использовать функцию Trunc, которая округляет число в меньшую сторону.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д