Команда для перехода со строки на строку + очистка экрана - PascalABC.NET
Формулировка задачи:
Например я хочу чтобы после завершение работа программы она не заканчивалась ,а начиналась с начала.
И экран очищался.
Решение задачи: «Команда для перехода со строки на строку + очистка экрана»
textual
Листинг программы
uses crt;//запуск по Shift+F9 var a,b,c:real; i,w:char;//лучше символы чем цифры begin repeat clrscr; writeln('Введите 2 числа'); readln(a,b); writeln('Выберите действие: 1-сложение 2-вычитание 3-умножение 4-деление'); readln(i); case i of '1': begin c:=a+b; write(a,'+',b,'=',c); readln end; '2': begin c:=a-b; write(a,'-',b,'=',c); readln end; '3':begin c:=a*b; write(a,'*',b,'=',c); readln end; '4':begin if b=0 then writeln('Деление на 0 невозможно') else begin c:=a/b; writeln(a,'/',b,'=',c); readln end; end; else begin write('Ошибка:нет такого действия.'); readln end; end; writeln('Повторить? y/Y'); readln(w); until not(w in ['y','Y']); end.
Объяснение кода листинга программы
- uses crt; - Импорт модуля CRT (компоненты ввода-вывода) для работы с консолью
- var a,b,c:real; - Объявление переменных a, b и c типа real (число с плавающей точкой)
- var i,w:char; - Объявление переменных i и w типа char (символы)
- begin - Начало выполнения программы
- repeat - Начало цикла
- clrscr; - Очистка экрана
- writeln('Введите 2 числа'); - Вывод сообщения для ввода двух чисел
- readln(a,b); - Чтение двух чисел с помощью функции readln и сохранение их в переменных a и b
- writeln('Выберите действие: 1-сложение 2-вычитание 3-умножение 4-деление'); - Вывод списка действий для выбора
- readln(i); - Чтение выбранного действия с помощью функции readln и сохранение его в переменной i
- case i of - Начало условного оператора case
- '1': begin - Если выбрано действие 1 (сложение)
- c:=a+b; - Выполнение сложения a и b, результат сохраняется в переменной c
- write(a,'+',b,'=',c); - Вывод результата сложения в формате
a + b = c
- readln - Чтение символа конца строки
- end; '2': begin - Если выбрано действие 2 (вычитание)
- c:=a-b; - Выполнение вычитания a и b, результат сохраняется в переменной c
- write(a,'-',b,'=',c); - Вывод результата вычитания в формате
a - b = c
- readln - Чтение символа конца строки
- end; '3':begin - Если выбрано действие 3 (умножение)
- *c:=ab;** - Выполнение умножения a и b, результат сохраняется в переменной c
- *write(a,'',b,'=',c);* - Вывод результата умножения в формате `a b = c`
- readln - Чтение символа конца строки
- end; '4':begin - Если выбрано действие 4 (деление)
- if b=0 then writeln('Деление на 0 невозможно') - Проверка, не равно ли b нулю, если да, то вывод сообщения об ошибке
- else - Иначе, если b не равно нулю
- c:=a/b; - Выполнение деления a на b, результат сохраняется в переменной c
- writeln(a,'/',b,'=',c); - Вывод результата деления в формате
a / b = c
- readln - Чтение символа конца строки
- end; - Конец условного оператора case
- else - Если выбрано некорректное действие
- write('Ошибка:нет такого действия.'); - Вывод сообщения об ошибке
- readln - Чтение символа конца строки
- end; - Конец цикла
- writeln('Повторить? y/Y'); - Вывод вопроса о повторении
- readln(w); - Чтение ответа на вопрос с помощью функции readln и сохранение его в переменной w
- until not(w in ['y','Y']); - Цикл повторяется до тех пор, пока введенный ответ не будет 'Y'
- end. - Конец программы
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д