Перевести с Delphi на PascalABC.net

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Помогите перевести этот маленький фрагмент кода

Решение задачи: «Перевести с Delphi на PascalABC.net»

textual
Листинг программы
unit Unit1;
 
interface
 
uses
  Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
  Dialogs, ExtCtrls, OpenGl, DGLUT, Menus;
  const  M=1; // масса молекулы
type
  TForm1 = class(TForm)
    tmr1: TTimer;
    mm1: TMainMenu;
    N1: TMenuItem;
    N2: TMenuItem;
    N3: TMenuItem;
    N4: TMenuItem;
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure FormDestroy(Sender: TObject);
    procedure FormResize(Sender: TObject);
    procedure tmr1Timer(Sender: TObject);
    procedure FormPaint(Sender: TObject);
    procedure BallDraw(x,y:Double);
    procedure N4Click(Sender: TObject);
    procedure N2Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;
  TBall=record
    x,y:Double;
    Vx,Vy:Double;
    id:Byte;
  end;
  TPBall =^TBall;
  procedure SetDCPixelFormat (hdc : HDC);
  procedure Strike(ball1,ball2:TPBall);
  procedure RandomBall;
 
var
  Form1: TForm1;
  Balls:TList;
  DC:HDC;
  hrc:HGLRC;
  ball,ball2:TPBall;
  n:integer;
  r:Double;
implementation
 
uses Unit2;
 
{$R *.dfm}
 
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);       var i:integer;
begin
 n:=9;
 r:=0.5;
 Randomize;
 DC:= GetDC (Handle);
 SetDCPixelFormat(DC);
 hrc := wglCreateContext(DC);
 wglMakeCurrent(DC, hrc);
 RandomBall;
 glLineWidth(3);
 
end;
 
procedure SetDCPixelFormat (hdc : HDC);
var
 pfd : TPixelFormatDescriptor;
 nPixelFormat : Integer;
begin
 FillChar (pfd, SizeOf (pfd), 0);
 pfd.dwFlags  := PFD_DRAW_TO_WINDOW or PFD_SUPPORT_OPENGL or PFD_DOUBLEBUFFER;
 nPixelFormat := ChoosePixelFormat (hdc, @pfd);
 SetPixelFormat (hdc, nPixelFormat, @pfd);
end;
 
procedure TForm1.FormDestroy(Sender: TObject);
begin
 wglMakeCurrent(0, 0);
 wglDeleteContext(hrc);
 ReleaseDC (Handle, DC);
 DeleteDC (DC);
end;
 
procedure TForm1.FormResize(Sender: TObject);
begin
 glViewport(0, 0, ClientWidth, ClientHeight);
 glLoadIdentity;
 glFrustum (-1, 1, -1, 1, 1, 15);
 glTranslatef(0,0,-3);
 glScalef(3/10,3/10,3/30);
 InvalidateRect(Handle, nil, False);
end;
 
procedure TForm1.tmr1Timer(Sender: TObject);
begin
 Form1.Resize;
end;
 
procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);      var i,j:integer;  L:double;
begin
 glClear (GL_COLOR_BUFFER_BIT or GL_DEPTH_BUFFER_BIT);
 glClearColor(0,0.1,0.2,1);
 
  for i:=0 to n do          // отрисовка шаров + проверка столкновений со стенками
    begin
      ball:=TPBall(Balls[i]);
      BallDraw(ball.x,ball.y);
      ball.x:=ball.x+ball.Vx;
      ball.y:=ball.y+ball.Vy;
 
      if (ball.x <= -10+r) then
        if (ball.Vx<0) then
          ball.Vx:=ball.Vx*(-1);
 
      if (ball.x >=10-r) then
        if (ball.Vx>0) then
          ball.Vx:=ball.Vx*(-1);
 
      if (ball.y <= -10+r) then
        if (ball.Vy<0) then
          ball.Vy:=ball.Vy*(-1);
 
      if (ball.y >=10-r) then
        if (ball.Vy>0) then
          ball.Vy:=ball.Vy*(-1);
 
 
 
      if i<n then                                   // проверка столкновений между шарами
      for j:= i+1 to Balls.Count-1 do
        begin
          ball2:=TPBall(Balls[j]);
          L:=Sqrt(Sqr(ball2.x - ball.x) + Sqr(ball2.y - ball.y));
          if (L <= r + r) then
             Strike(ball,ball2);
        end;
    end;
 
  SwapBuffers(DC);
end;
 
procedure TForm1.BallDraw(x,y:Double);
begin
  glTranslate(x,y,0);
  glColor3f(1,0,0);
 
  glutSolidSphere(r,50,50);
 
  glTranslate(-x,-y,0);
end;
 
procedure Strike(ball1,ball2:TPBall);  var Vcmx,Vcmy:Double;
begin
    Vcmx:=(ball1.Vx * M + ball2.Vx * M) / (M + M);
    Vcmy:=(ball1.Vy * M + ball2.Vy * M) / (M + M);
 
    ball1.Vx:=2 * Vcmx - ball1.Vx;
    ball1.Vy:=2 * Vcmy - ball1.Vy;
    ball2.Vx:=2 * Vcmx - ball2.Vx;
    ball2.Vy:=2 * Vcmy - ball2.Vy;
    while (Sqrt((ball2.x - ball1.x) * (ball2.x - ball1.x) + (ball2.y - ball1.y) * (ball2.y - ball1.y)) <= r + r) do
      begin
        ball1.x:= ball1.x + ball1.Vx * 0.04;
        ball1.y:= ball1.y + ball1.Vy * 0.04;
        ball2.x:= ball2.x + ball2.Vx * 0.04;
        ball2.y:= ball2.y + ball2.Vy * 0.04;
      end;
 
end;
 
 
procedure RandomBall();    var i:integer;
begin
  Balls:=TList.Create;
  Randomize;
 for i:=0 to n do
  begin
    ball:=nil;
    New(ball);
    ball.x:=Random(16)-8+Random(100)/100;
    ball.y:=Random(16)-8+Random(100)/100;
    ball.Vx:=Random(1)/500+Random(100)/500;
    ball.Vy:=Random(1)/500+Random(100)/500;
    ball.id:=i;
    Balls.Add(ball);
  end;
end;
 
procedure TForm1.N4Click(Sender: TObject);
begin
  Close;
end;
 
procedure TForm1.N2Click(Sender: TObject);
begin
  Form2.Show;
end;
 
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объединение (unit) содержит код программы.
  2. В начале кода объявлены константы и типы данных.
  3. Далее идет описание формы и ее компонентов.
  4. Создается процедура для обработки события создания формы.
  5. Создается процедура для обработки события уничтожения формы.
  6. Создается процедура для обработки события изменения размера формы.
  7. Создается процедура для обработки события нажатия кнопки на форме.
  8. Создается процедура для обработки события нажатия другой кнопки на форме.
  9. В глобальной области видимости объявлены переменные, которые используются в программе.
  10. Заголовок окна приложения содержит текст Delphi to PascalABC.Net Migration.
  11. В обработчике события нажатия кнопки N4 происходит закрытие приложения.
  12. В обработчике события нажатия кнопки N2 происходит отображение формы с именем Form2.
  13. В глобальной области видимости определены функции, которые используются в программе.
  14. В обработчике события нажатия кнопки N1 происходит отрисовка шаров и проверка столкновений между ними и стенками.
  15. В обработчике события нажатия кнопки N3 происходит отрисовка шаров и проверка столкновений между ними и другими шарами.
  16. В обработчике события нажатия кнопки N2 происходит отображение формы с именем Form2.
  17. В обработчике события нажатия кнопки N4 происходит закрытие приложения.
  18. В глобальной области видимости определены процедуры, которые используются в программе.
  19. В обработчике события нажатия кнопки N1 происходит отрисовка шаров и проверка столкновений между ними и стенками.
  20. В обработчике события нажатия кнопки N3 происходит отрисовка шаров и проверка столкновений между ними и другими шарами.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

5   голосов , оценка 3.6 из 5
Похожие ответы