Получить на экране ЭВМ квадратную матрицу по правилу - PascalABC.NET
Формулировка задачи:
Получить на экране ЭВМ квадратную матрицу:
1 2 3 4 ...
2 4 6 8 ...
3 6 9 12 ...
...............
Решение задачи: «Получить на экране ЭВМ квадратную матрицу по правилу»
textual
Листинг программы
const nmax=15;
var a:array[1..nmax,1..nmax] of integer;
m,n,i,j:byte;
begin
repeat
write('Количество строк до ',nmax,' m=');
readln(m);
until m in [1..nmax];
repeat
write('Количество столбцов до ',nmax,' n=');
readln(n);
until n in [1..nmax];
for i:=1 to m do
begin
for j:=1 to n do
begin
a[i,j]:=i*j;
write(a[i,j]:4);
end;
writeln;
end;
end.
Объяснение кода листинга программы
В этом коде объявлены следующие переменные:
- nmax - максимальное значение размера матрицы (константа).
- a - массив для хранения значений матрицы.
- m, n, i, j - переменные для хранения количества строк и столбцов матрицы и индексов ячеек матрицы. Когда программа запускается, она запрашивает у пользователя количество строк и столбцов для создания матрицы (до nmax). Затем происходит итерация по всем строкам и столбцам матрицы (до m и n соответственно). В каждой ячейке матрицы (a[i,j]) хранится произведение ее номера (i*j), которое выводится на экран вместе с самим значением ячейки (a[i,j]). После вывода всех значений матрицы выводится символ новой строки (writeln).