Получить на экране ЭВМ квадратную матрицу по правилу - PascalABC.NET

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Получить на экране ЭВМ квадратную матрицу: 1 2 3 4 ... 2 4 6 8 ... 3 6 9 12 ... ...............

Решение задачи: «Получить на экране ЭВМ квадратную матрицу по правилу»

textual
Листинг программы
const nmax=15;
var a:array[1..nmax,1..nmax] of integer;
    m,n,i,j:byte;
begin
repeat
write('Количество строк до ',nmax,' m=');
readln(m);
until m in [1..nmax];
repeat
write('Количество столбцов до ',nmax,' n=');
readln(n);
until n in [1..nmax];
for i:=1 to m do
 begin
  for j:=1 to n do
   begin
    a[i,j]:=i*j;
    write(a[i,j]:4);
   end;
  writeln;
 end;
end.

Объяснение кода листинга программы

В этом коде объявлены следующие переменные:

  1. nmax - максимальное значение размера матрицы (константа).
  2. a - массив для хранения значений матрицы.
  3. m, n, i, j - переменные для хранения количества строк и столбцов матрицы и индексов ячеек матрицы. Когда программа запускается, она запрашивает у пользователя количество строк и столбцов для создания матрицы (до nmax). Затем происходит итерация по всем строкам и столбцам матрицы (до m и n соответственно). В каждой ячейке матрицы (a[i,j]) хранится произведение ее номера (i*j), которое выводится на экран вместе с самим значением ячейки (a[i,j]). После вывода всех значений матрицы выводится символ новой строки (writeln).

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

15   голосов , оценка 3.733 из 5
Похожие ответы