Разработайте программу для построения графика функции y = x^3 - PascalABC.NET

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

1) Разработайте программу для построения функций y = x3

Решение задачи: «Разработайте программу для построения графика функции y = x^3»

textual
Листинг программы
  1. uses graphABC;
  2. function F(x:real):real;
  3. begin
  4. F:=x*x*x;
  5. end;
  6.  
  7. var a,b,mx,my:real;
  8.     x:real;
  9.     x0,y0,i:integer;
  10. begin
  11. a:=-3;
  12. b:=3;
  13. x0:=windowwidth div 2;
  14. mx:=(x0-30)/b;//масштаб по Х
  15. y0:=windowheight div 2;
  16. my:=(y0-20)/F(b);
  17. line(0,y0,windowwidth,y0);{оси}
  18. line(x0,0,x0,windowheight);
  19. for i:=1 to 6 do
  20.  begin
  21.   line(x0-3,y0-round(i*my*5),x0+3,y0-round(i*my*5));//засечки на оси У
  22.   line(x0-3,y0+round(i*my*5),x0+3,y0+round(i*my*5));
  23.   //подпись оси У
  24.   textout(x0-25,y0-round(i*my*5),inttostr(5*i));//соответственно засечкам
  25.   textout(x0-30,y0+round(i*my*5),inttostr(-5*i));
  26.   line(x0+round(i*mx),y0-3,x0+round(i*mx),y0+3); //засечки на оси Х
  27.   line(x0-round(i*mx),y0-3,x0-round(i*mx),y0+3);
  28.   //подпись оси Х
  29.   textout(x0+round(i*mx),y0+10,inttostr(i));
  30.   textout(x0-round(i*mx),y0+10,inttostr(-i));
  31.  end;
  32. //центр}
  33. textout(x0-15,y0+10,'0');
  34. //подписи концов осей
  35. textout(windowwidth-20,y0-20,'X');
  36. textout(x0+5,10, 'Y');
  37. //график
  38. setpencolor(clRed);
  39. x:=a;
  40. moveto(x0+round(x*mx),y0-round(F(x)*my));
  41. while x<=b do
  42.  begin
  43.   lineto(x0+round(x*mx),y0-round(F(x)*my));
  44.   x:=x+0.1;
  45.  end;
  46. //название
  47. textout(50,30,'y=x^3');
  48. textout(50,50,'int.[-3;3]');
  49. end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объявлены переменные a, b, mx, my, x, x0, y0, i, которые будут использоваться в программе.
  2. Задаются значения переменных a и b, которые определяют диапазон функции на графике.
  3. Определяются значения переменных x0, y0, которые определяют положение осей на графике.
  4. Переменная mx используется для масштабирования оси X, а переменная my используется для масштабирования оси Y.
  5. Строятся линии и засечки на оси Y с помощью функции line.
  6. Строятся линии и засечки на оси X с помощью функции line.
  7. С помощью функции textout подписываются значения на осях.
  8. С помощью функции setpencolor задается цвет линии графика.
  9. Переменная x инициализируется значением a.
  10. С помощью функции moveto задается начальная точка графика.
  11. С помощью цикла while строятся точки графика и линии между ними.
  12. Переменная x увеличивается на 0.1 на каждой итерации цикла.
  13. С помощью функции textout выводится название графика и диапазона.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

8   голосов , оценка 4 из 5

Нужна аналогичная работа?

Оформи быстрый заказ и узнай стоимость

Бесплатно
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут
Похожие ответы