Разработайте программу для построения графика функции y = x^3 - PascalABC.NET

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

1) Разработайте программу для построения функций y = x3

Решение задачи: «Разработайте программу для построения графика функции y = x^3»

textual
Листинг программы
uses graphABC;
function F(x:real):real;
begin
F:=x*x*x;
end;
 
var a,b,mx,my:real;
    x:real;
    x0,y0,i:integer;
begin
a:=-3;
b:=3;
x0:=windowwidth div 2;
mx:=(x0-30)/b;//масштаб по Х
y0:=windowheight div 2;
my:=(y0-20)/F(b);
line(0,y0,windowwidth,y0);{оси}
line(x0,0,x0,windowheight);
for i:=1 to 6 do
 begin
  line(x0-3,y0-round(i*my*5),x0+3,y0-round(i*my*5));//засечки на оси У
  line(x0-3,y0+round(i*my*5),x0+3,y0+round(i*my*5));
  //подпись оси У
  textout(x0-25,y0-round(i*my*5),inttostr(5*i));//соответственно засечкам
  textout(x0-30,y0+round(i*my*5),inttostr(-5*i));
  line(x0+round(i*mx),y0-3,x0+round(i*mx),y0+3); //засечки на оси Х
  line(x0-round(i*mx),y0-3,x0-round(i*mx),y0+3);
  //подпись оси Х
  textout(x0+round(i*mx),y0+10,inttostr(i));
  textout(x0-round(i*mx),y0+10,inttostr(-i));
 end;
//центр}
textout(x0-15,y0+10,'0');
//подписи концов осей
textout(windowwidth-20,y0-20,'X');
textout(x0+5,10, 'Y');
//график
setpencolor(clRed);
x:=a;
moveto(x0+round(x*mx),y0-round(F(x)*my));
while x<=b do
 begin
  lineto(x0+round(x*mx),y0-round(F(x)*my));
  x:=x+0.1;
 end;
//название
textout(50,30,'y=x^3');
textout(50,50,'int.[-3;3]');
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объявлены переменные a, b, mx, my, x, x0, y0, i, которые будут использоваться в программе.
  2. Задаются значения переменных a и b, которые определяют диапазон функции на графике.
  3. Определяются значения переменных x0, y0, которые определяют положение осей на графике.
  4. Переменная mx используется для масштабирования оси X, а переменная my используется для масштабирования оси Y.
  5. Строятся линии и засечки на оси Y с помощью функции line.
  6. Строятся линии и засечки на оси X с помощью функции line.
  7. С помощью функции textout подписываются значения на осях.
  8. С помощью функции setpencolor задается цвет линии графика.
  9. Переменная x инициализируется значением a.
  10. С помощью функции moveto задается начальная точка графика.
  11. С помощью цикла while строятся точки графика и линии между ними.
  12. Переменная x увеличивается на 0.1 на каждой итерации цикла.
  13. С помощью функции textout выводится название графика и диапазона.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

8   голосов , оценка 4 из 5
Похожие ответы