Создать класс и его наследники. - PascalABC.NET
Формулировка задачи:
Создать класс животное, описать поля, методы и конструктор.
Создать классы волк, заяц, которые бы наследовали класс животное.
Создать класс лесной волк, лесной заяц, домашний заяц, которые бы наследовали классы волк и заяц соответственно.
Решение задачи: «Создать класс и его наследники.»
textual
Листинг программы
type животное = class продолжительностьЖизни : Byte; среднийВес : Real; constructor (L : Byte; V : Real); begin продолжительностьЖизни := L; среднийВес := V; end; function информация : String; begin Result := 'продолжительность жизни: ' + продолжительностьЖизни.ToString + ' вес: ' + среднийВес.ToString; end; end; type волк = class(животное) скорость : Real; constructor (L : Byte; V : Real; S : Real); begin продолжительностьЖизни := L; среднийВес := V; скорость := S; end; function информацияLVS : String; begin Result := Self.информация + ' скорость: ' + скорость.ToString; end; end; begin var олень := животное.Create(15, 180); WriteLn('Олень: ', олень.информация); var волчара := волк.Create(12, 15, 40); WriteLn('Волк: ', волчара.информацияLVS); end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявлен тип данных
животное
с полямипродолжительностьЖизни
(тип Byte) исреднийВес
(тип Real). - В конструкторе типа
животное
инициализируются указанные поля. - Объявлена функция
информация
, которая возвращает строку с данными о продолжительности жизни и весе. - Объявлен тип данных
волк
, который является наследником типаживотное
и имеет дополнительное полескорость
(тип Real). - В конструкторе типа
волк
инициализируются указанные поля. - Объявлена функция
информацияLVS
, которая возвращает строку с данными о продолжительности жизни, весе и скорости. - Создается экземпляр типа
животное
с помощью методаCreate
и выводится информация об этом экземпляре. - Создается экземпляр типа
волк
с помощью методаCreate
и выводится информация об этом экземпляре.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д