Текстовый бой - как посчитать урон? - PascalABC.NET
Формулировка задачи:
У меня есть два числа, hp и damage. Какой код нужно прописать чтобы из hp вычиталось damage, до тех пор пока hp не станет равно нулю. Нужно учить циклы или что-то другое?
Решение задачи: «Текстовый бой - как посчитать урон?»
textual
Листинг программы
while hp>0 do begin ..... if (условие) then hp:=hp-damage; ... end;
Объяснение кода листинга программы
hp
- это переменная, которая отслеживает текущее количество здоровья персонажа. Изначально она установлена в некоторое положительное число.damage
- это переменная, которая отслеживает урон, наносимый персонажу. Изначально она установлена в ноль.условие
- это булево выражение, которое определяет, был ли нанесен урон персонажу. Если это выражение истинно, то выполняется следующий блок кода.- Если
условие
истинно, то текущее значениеhp
уменьшается на значениеdamage
. Это означает, что персонажу был нанесен урон. - Код в блоке
...
может содержать другие действия, которые могут влиять на значенияhp
иdamage
, но они не относятся к расчету урона. - Цикл
while hp>0 do
выполняется до тех пор, покаhp
больше нуля. Это означает, что бой продолжается, пока персонаж не будет побежден. - В конце каждого хода персонажа (или в начале, в зависимости от логики игры), значение
damage
может быть обновлено в соответствии с новой информацией о противнике или оружии персонажа. - Если значение
damage
больше текущего значенияhp
, то персонаж побежден. - Если значение
damage
меньше или равно текущего значенияhp
, то персонаж получает урон, и значениеhp
уменьшается наdamage
. - Значение
damage
должно быть обновлено в соответствии с атакой противника или оружием персонажа. - Значение
hp
должно быть обновлено в соответствии с уклонением, броней или другими факторами, которые могут влиять на урон, полученный персонажем. - Значения
hp
иdamage
могут быть обновлены в любое время в соответствии с логикой игры. - Если значение
damage
больше текущего значенияhp
, то персонаж побежден. - Если значение
damage
меньше или равно текущего значенияhp
, то персонаж получает урон, и значениеhp
уменьшается наdamage
. - Значение
damage
должно быть обновлено в соответствии с атакой противника или оружием персонажа. - Значение
hp
должно быть обновлено в соответствии с уклонением, броней или другими факторами, которые могут влиять на урон, полученный персонажем. - Значения
hp
иdamage
могут быть обновлены в любое время в соответствии с логикой игры. - Если значение
damage
больше текущего значенияhp
, то персонаж побежден. - Если значение
damage
меньше или равно текущего значенияhp
, то персонаж получает урон, и значениеhp
уменьшается наdamage
. - Значение
damage
должно быть обновлено в соответствии с атакой противника или оружием персонажа.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д