Закраска определённой части вывода не происходит - PascalABC.NET
Формулировка задачи:
Подскажите в чём дело. Вроде бы координаты запрашивает, все другие функции работают, но именно закраска определённой части вывода не происходит.
Листинг программы
- uses CRT;
- var x1,y1,x2,y2,X,Y:integer;
- cl1,cl2:0..15;
- a,c:Char;
- b:byte;
- begin
- Writeln('Vvedite x1=');
- Readln(x1);
- Writeln('Vvedite y1=');
- Readln(y1);
- Writeln('Vvedite x2=');
- Readln(x2);
- Writeln('Vvedite y2=');
- Readln(y2);
- Window(x1,y1,x2,y2);
- cl1:=random(16);
- cl2:=random(16);
- TextBackGround(cl1);
- TextColor(cl2);
- ClrScr;
- Writeln('Vvedite X=');
- Readln(X);
- Writeln('Vvedite Y=');
- Readln(Y);
- GoToXY(X,Y);
- ClrScr;
- Writeln('I Love Pascal');
- a:='B';
- b:=Ord(a);
- c:=Chr(Ord(a)+32);
- Writeln(a,' ',b,' ',c);
- End.
Решение задачи: «Закраска определённой части вывода не происходит»
textual
Листинг программы
- uses CRT;
- var x1,y1,x2,y2,X,Y:integer;
- cl1,cl2:0..15;
- a,c:Char;
- b:byte;
- begin
- Writeln('Vvedite x1=');
- Readln(x1);
- Writeln('Vvedite y1=');
- Readln(y1);
- Writeln('Vvedite x2=');
- Readln(x2);
- Writeln('Vvedite y2=');
- Readln(y2);
- Window(x1,y1,x2,y2);
- readln; // <------------------------ !!!
- cl1:=random(16);
- cl2:=random(16);
- TextBackGround(cl1);
- TextColor(cl2);
- ClrScr;
- Writeln('Vvedite X=');
- Readln(X);
- Writeln('Vvedite Y=');
- Readln(Y);
- GoToXY(X,Y);
- ClrScr;
- Writeln('I Love Pascal');
- a:='B';
- b:=Ord(a);
- c:=Chr(Ord(a)+32);
- Writeln(a,' ',b,' ',c);
- End.
Объяснение кода листинга программы
- Объявление переменных:
- x1, y1, x2, y2, X, Y - целочисленные переменные для координат и ввода данных;
- cl1, cl2 - переменные для хранения цвета фона и текста соответственно;
- a, c - переменные типа Char для хранения символов;
- b - переменная типа byte для хранения значения цвета.
- Ввод координат и размеров окна с помощью функции Window.
- Запуск цикла, который прерывается только после ввода строки
readln;
. - Установка цвета фона и текста с помощью функций TextBackGround и TextColor.
- Очистка экрана с помощью функции ClrScr.
- Ввод координат X и Y с помощью функции GoToXY.
- Очистка экрана с помощью функции ClrScr.
- Вывод строки
I Love Pascal
с помощью функции Writeln. - Установка значения переменной a равным символу 'B'.
- Установка значения переменной b равным числовому значению символа 'B'.
- Установка значения переменной c равным следующему символу строки (пробел).
- Вывод значений переменных a, b и c с помощью функции Writeln.
- Завершение программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д