Закраска определённой части вывода не происходит - PascalABC.NET

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Подскажите в чём дело. Вроде бы координаты запрашивает, все другие функции работают, но именно закраска определённой части вывода не происходит.
Листинг программы
  1. uses CRT;
  2. var x1,y1,x2,y2,X,Y:integer;
  3. cl1,cl2:0..15;
  4. a,c:Char;
  5. b:byte;
  6. begin
  7. Writeln('Vvedite x1=');
  8. Readln(x1);
  9. Writeln('Vvedite y1=');
  10. Readln(y1);
  11. Writeln('Vvedite x2=');
  12. Readln(x2);
  13. Writeln('Vvedite y2=');
  14. Readln(y2);
  15. Window(x1,y1,x2,y2);
  16. cl1:=random(16);
  17. cl2:=random(16);
  18. TextBackGround(cl1);
  19. TextColor(cl2);
  20. ClrScr;
  21. Writeln('Vvedite X=');
  22. Readln(X);
  23. Writeln('Vvedite Y=');
  24. Readln(Y);
  25. GoToXY(X,Y);
  26. ClrScr;
  27. Writeln('I Love Pascal');
  28. a:='B';
  29. b:=Ord(a);
  30. c:=Chr(Ord(a)+32);
  31. Writeln(a,' ',b,' ',c);
  32. End.

Решение задачи: «Закраска определённой части вывода не происходит»

textual
Листинг программы
  1. uses CRT;
  2. var x1,y1,x2,y2,X,Y:integer;
  3. cl1,cl2:0..15;
  4. a,c:Char;
  5. b:byte;
  6. begin
  7. Writeln('Vvedite x1=');
  8. Readln(x1);
  9. Writeln('Vvedite y1=');
  10. Readln(y1);
  11. Writeln('Vvedite x2=');
  12. Readln(x2);
  13. Writeln('Vvedite y2=');
  14. Readln(y2);
  15. Window(x1,y1,x2,y2);
  16. readln; // <------------------------ !!!
  17. cl1:=random(16);
  18. cl2:=random(16);
  19. TextBackGround(cl1);
  20. TextColor(cl2);
  21. ClrScr;
  22. Writeln('Vvedite X=');
  23. Readln(X);
  24. Writeln('Vvedite Y=');
  25. Readln(Y);
  26. GoToXY(X,Y);
  27. ClrScr;
  28. Writeln('I Love Pascal');
  29. a:='B';
  30. b:=Ord(a);
  31. c:=Chr(Ord(a)+32);
  32. Writeln(a,' ',b,' ',c);
  33. End.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объявление переменных:
    • x1, y1, x2, y2, X, Y - целочисленные переменные для координат и ввода данных;
    • cl1, cl2 - переменные для хранения цвета фона и текста соответственно;
    • a, c - переменные типа Char для хранения символов;
    • b - переменная типа byte для хранения значения цвета.
  2. Ввод координат и размеров окна с помощью функции Window.
  3. Запуск цикла, который прерывается только после ввода строки readln;.
  4. Установка цвета фона и текста с помощью функций TextBackGround и TextColor.
  5. Очистка экрана с помощью функции ClrScr.
  6. Ввод координат X и Y с помощью функции GoToXY.
  7. Очистка экрана с помощью функции ClrScr.
  8. Вывод строки I Love Pascal с помощью функции Writeln.
  9. Установка значения переменной a равным символу 'B'.
  10. Установка значения переменной b равным числовому значению символа 'B'.
  11. Установка значения переменной c равным следующему символу строки (пробел).
  12. Вывод значений переменных a, b и c с помощью функции Writeln.
  13. Завершение программы.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

6   голосов , оценка 4 из 5

Нужна аналогичная работа?

Оформи быстрый заказ и узнай стоимость

Бесплатно
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут
Похожие ответы