Анимация: груз вертикально колеблется на пружине - Pascal ABC

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Есть задача по физике. В условии груз вертикально колеблется на пружине. Как в Pascal ABC сделать такую анимацию??

Решение задачи: «Анимация: груз вертикально колеблется на пружине»

textual
Листинг программы
uses GraphABC,Events;
const  a = 2;
       k = 0.01; // Жёсткость пружины
       turns = 20; // Количество витков пружины
       friction = 0.99; // Часть энергии рассеивается в виде тепла
var stop: boolean;
 
procedure KeyDown(Key: integer);
begin
  stop := true;
end;
 
var
  xc,y,i: integer; // Положение маятника
  v: real;  // Скорость маятника
begin
  OnKeyDown := KeyDown;
  xc:=windowwidth div 2;
  LockDrawing;
  repeat
    Clearwindow;
    v := v * friction + a - (k * y);
    y := round(y + v);
    Ellipse(xc - 10, y - 10, xc + 10, y + 10);
    MoveTo(xc - 10, 0);
    for i := 1 to turns do
      LineTo(xc + 10 * -(i and 1), round(y / turns * i));
    redraw;
    sleep(100);
  until stop;
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале кода подключаются необходимые библиотеки GraphABC и Events.
  2. Далее объявляются константы: a = 2, k = 0.01, turns = 20, friction = 0.99.
  3. Переменная stop инициализируется значением true.
  4. В процедуре KeyDown(Key: integer) переменной stop присваивается значение true.
  5. Далее объявляются переменные xc, y и i, которые будут использоваться для отслеживания положения маятника. Значение переменной v будет использоваться для вычисления скорости маятника.
  6. В блоке OnKeyDown := KeyDown(Key) указывается, что при нажатии клавиши будет вызываться процедура KeyDown(Key).
  7. Затем вычисляется среднее положение маятника xc := windowwidth div 2.
  8. Выполняется блокировка рисования LockDrawing.
  9. Запускается цикл repeat, который будет выполняться до тех пор, пока переменная stop не станет равной false.
  10. Внутри цикла каждый кадр анимации маятника выполняется следующим образом:
    • Очищается окно Clearwindow.
    • Вычисляется новая скорость маятника v := v friction + a - (k y).
    • Вычисляется новое положение маятника y := round(y + v).
    • Рисуется эллипс Ellipse(xc - 10, y - 10, xc + 10, y + 10).
    • Массив линий LineTo(xc + 10 -(i and 1), round(y / turns i)) используется для рисования следа маятника на протяжении i-го полного оборота.
    • Выполняется команда redraw для обновления окна.
    • Выполняется пауза sleep(100) для задержки между кадрами.
  11. Цикл повторяется до тех пор, пока переменная stop не станет равной false.
  12. Конец программы.

Оцени полезность:

14   голосов , оценка 4.143 из 5
Похожие ответы