Броуновское движение (задача на графику с анимацией) - Pascal ABC
Формулировка задачи:
Частица (от заданной начальной точки) совершает хаотическое движение, двигаясь в случайном направлении на случайное расстояние (в пределах экрана). Получить на экране траекторию движения частицы до прерывания с клавиатуры.
Решение задачи: «Броуновское движение (задача на графику с анимацией)»
textual
Листинг программы
uses graphABC; var f:boolean; procedure KeyPress(key:char); begin if key<>#0 then f:=false; end; var x,y,x0,y0: integer; begin setwindowsize(700,500); x:=random(701); y:=random(500); f:=true; onkeypress:=KeyPress; setpixel(x,y,clBlue); repeat if (x<680) and (x>20) then x:=x+(random(3)-1) else if x>680 then x:=x+(random(3)-3) else x:=x+(random(3)); if (y<480) and (y>20) then y:=y+(random(3)-1) else if y>480 then y:=y+(random(3)-3) else y:=y+(random(3)); setpixel(x,y,clBlue); sleep(1); until f=false; end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале кода подключается библиотека graphABC.
- Переменная f инициализируется значением true. Эта переменная будет использоваться для определения, должно ли броуновское движение продолжаться или нет.
- Создаются переменные x, y, x0 и y0, которые будут использоваться для отслеживания позиции мыши.
- Устанавливается размер окна с помощью функции setwindowsize.
- С помощью функции random генерируются случайные координаты для мыши (x и y).
- Переменная f устанавливается в значение true, чтобы начать процесс броуновского движения.
- Устанавливается обработчик события onkeypress, который вызывает процедуру KeyPress при нажатии клавиши.
- С помощью функции setpixel рисуется синий квадрат на экране в точке (x, y).
- Затем начинается цикл, который будет выполняться до тех пор, пока переменная f не станет false.
- Внутри цикла проверяется, находится ли точка (x, y) в пределах от 20 до 680 по горизонтали и от 20 до 480 по вертикали. Если это так, то координаты (x, y) увеличиваются на случайное число от 1 до 3. Если точка выходит за пределы этого диапазона, то координаты (x, y) уменьшаются на случайное число от 1 до 3.
- После каждого шага цикла вызывается функция sleep, чтобы задержать выполнение программы на 1 секунду.
- Цикл продолжается до тех пор, пока переменная f не станет false, что означает, что броуновское движение прекратилось.
- По завершении программы все переменные, которые были определены в этом блоке, уничтожаются.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д