Броуновское движение (задача на графику с анимацией) - Pascal ABC

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Частица (от заданной начальной точки) совершает хаотическое движение, двигаясь в случайном направлении на случайное расстояние (в пределах экрана). Получить на экране траекторию движения частицы до прерывания с клавиатуры.

Решение задачи: «Броуновское движение (задача на графику с анимацией)»

textual
Листинг программы
uses graphABC;
var f:boolean;
procedure KeyPress(key:char);
begin
if key<>#0 then f:=false;
end;
var x,y,x0,y0: integer;
begin
setwindowsize(700,500);
x:=random(701);
y:=random(500);
f:=true;
onkeypress:=KeyPress;
setpixel(x,y,clBlue);
repeat
if (x<680) and (x>20) then x:=x+(random(3)-1) else
   if x>680 then x:=x+(random(3)-3) else x:=x+(random(3));
if (y<480) and (y>20) then y:=y+(random(3)-1) else
   if y>480 then y:=y+(random(3)-3) else y:=y+(random(3));
setpixel(x,y,clBlue);
sleep(1);
until f=false;
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале кода подключается библиотека graphABC.
  2. Переменная f инициализируется значением true. Эта переменная будет использоваться для определения, должно ли броуновское движение продолжаться или нет.
  3. Создаются переменные x, y, x0 и y0, которые будут использоваться для отслеживания позиции мыши.
  4. Устанавливается размер окна с помощью функции setwindowsize.
  5. С помощью функции random генерируются случайные координаты для мыши (x и y).
  6. Переменная f устанавливается в значение true, чтобы начать процесс броуновского движения.
  7. Устанавливается обработчик события onkeypress, который вызывает процедуру KeyPress при нажатии клавиши.
  8. С помощью функции setpixel рисуется синий квадрат на экране в точке (x, y).
  9. Затем начинается цикл, который будет выполняться до тех пор, пока переменная f не станет false.
  10. Внутри цикла проверяется, находится ли точка (x, y) в пределах от 20 до 680 по горизонтали и от 20 до 480 по вертикали. Если это так, то координаты (x, y) увеличиваются на случайное число от 1 до 3. Если точка выходит за пределы этого диапазона, то координаты (x, y) уменьшаются на случайное число от 1 до 3.
  11. После каждого шага цикла вызывается функция sleep, чтобы задержать выполнение программы на 1 секунду.
  12. Цикл продолжается до тех пор, пока переменная f не станет false, что означает, что броуновское движение прекратилось.
  13. По завершении программы все переменные, которые были определены в этом блоке, уничтожаются.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

13   голосов , оценка 3.923 из 5