Графика: шестигранная призма, вид сверху и сбоку - Pascal ABC

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Нарисуйте шестигранную призму,вид сверху и сбоку.Все видимые грани заполнителя различным орнаментом и цветом заполнения. Через GraphABC. Зарание спасибо).

Решение задачи: «Графика: шестигранная призма, вид сверху и сбоку»

textual
Листинг программы
uses graphABC;
type point=record
           x,y:integer;
           end;
var a:array[1..7] of point;
    xc,yc,r,i:integer;
    u:real;
begin
setwindowsize(800,400);
centerwindow;
xc:=windowwidth div 4;
yc:=windowheight div 2;
r:=yc-50;
u:=pi/2+pi/6;
for i:=1 to 7 do
 begin
  a[i].x:=xc+round(r*cos(u));
  a[i].y:=yc-round(r*sin(u));
  u:=u+pi/3;
 end;
setpencolor(clRed);
setbrushcolor(clRed);
setbrushstyle(bsCross);
polygon(a,7);
xc:=3*xc;
setpencolor(clBlue);
setbrushcolor(clBlue);
setbrushstyle(bsBDiagonal);
rectangle(xc-r,yc-r,xc-(r div 2),yc+r);
setpencolor(clOlive);
setbrushcolor(clOlive);
setbrushstyle(bsVertical);
rectangle(xc-(r div 2),yc-r,xc+(r div 2),yc+r);
setpencolor(clOlive);
setbrushcolor(clBrown);
setbrushstyle(bsFDiagonal);
rectangle(xc+(r div 2),yc-r,xc+r,yc+r);
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Подключается библиотека graphABC.
  2. Определяется тип данных point, который представляет точку с координатами x и y.
  3. Создается переменная a, которая представляет собой массив из 7 точек.
  4. Определяются переменные xc, yc, r и i, которые используются для расчета координат точек.
  5. Вычисляется значение u, которое используется для расчета углов.
  6. Запускается цикл for, который проходит по каждой из 7 точек в массиве a.
  7. Внутри цикла вычисляются координаты каждой точки и записываются в соответствующие поля структуры point.
  8. Устанавливается цвет кисти и линии пера на красный, используя функцию setpencolor и setbrushcolor.
  9. Используя функцию polygon, рисуется шестигранная призма.
  10. Устанавливается цвет кисти и линии пера на синий, используя функцию setpencolor и setbrushcolor.
  11. Используя функцию rectangle, рисуется прямоугольник.
  12. Устанавливается цвет кисти и линии пера на оливковый, используя функцию setpencolor и setbrushcolor.
  13. Используя функцию rectangle, рисуется еще один прямоугольник.
  14. Устанавливается цвет кисти и линии пера на коричневый, используя функцию setpencolor и setbrushcolor.
  15. Используя функцию rectangle, рисуется еще один прямоугольник.
  16. Выводится сообщение о завершении программы.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

8   голосов , оценка 3.5 из 5
Похожие ответы