Код ''игра на внимательность'' на Pascal - Pascal ABC

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Идея такая. Дан одномерный массив из 10 чисел. Пользователь должен запомнить эти числа. После массив пропадает, и появляется тот же но на элемент меньше. Нужно узнать какой элемент исчез. Помогите написать пожалуйста((((

Решение задачи: «Код ''игра на внимательность'' на Pascal»

textual
Листинг программы
uses
  crt;
 
const
  n = 10;
 
var
  x: array [1..n] of integer;
  i, c: byte;
  t: integer;
  s: char;
 
begin
  Randomize;
  repeat
    for i := 1 to n do
    begin
      x[i] := Random(21);
      Write(x[i], ' ');
    end;
    WriteLn;
    WriteLn('Запомнил? Тогда жми Enter!');
    ReadLn;
    ClrScr;
    c := Random(n) + 1;
    t := x[c];
    for i := 1 to n do
      if i <> c then
        Write(x[i], ' ');
    WriteLn;
    Write('Какой элемент пропал? Введи ->>> ');
    ReadLn(c);
    if t = c then
      WriteLn('Правильно :-D')
    else
      WriteLn('Неправильно :-( Правильный ответ: ', t);
    WriteLn('Сыграть еще раз? ("y" - да, иначе - любая другая клавиша)');
    ReadLn(s);
    ClrScr;
  until s <> 'y'
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале кода подключается библиотека crt, которая необходима для работы с функциями ввода-вывода в языке Pascal ABC.
  2. Затем определяются константы и переменные: n - количество элементов в массиве x, i - переменная для цикла, c - переменная для выбора элемента, t - переменная для хранения значения элемента, s - переменная для чтения ответа пользователя.
  3. Далее идет цикл repeat, который выполняется до тех пор, пока пользователь не введет 'y'. Внутри цикла выполняются следующие действия:
    • Для каждого элемента массива x (от 1 до n) вычисляется случайное число от 0 до 20 и записывается в соответствующую ячейку массива.
    • Выводится символ пробела и значение каждого элемента массива.
    • Выводится сообщение Запомнил? Тогда жми Enter! и считывается ответ пользователя.
    • Сбрасывается экран и выбирается случайный элемент массива (с помощью переменной c).
    • Записывается значение выбранного элемента в переменную t.
    • Если значение t совпадает с введенным пользователем ответом, выводится сообщение Правильно :-D. В противном случае выводится сообщение Неправильно :-(.
    • Выводится вопрос Сыграть еще раз? (y- да, иначе - любая другая клавиша) и считывается ответ пользователя.
    • Сбрасывается экран и цикл повторяется.
  4. Конец программы.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

8   голосов , оценка 4.125 из 5
Похожие ответы