Написать программу, выводящую на экран случайным образом движущиеся прямоугольники - Pascal ABC

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Написать программу, выводящую на экран случайным образом движущиеся прямоугольники Нужна ваша помощь.
22 просмотра и ни одного ответа....

Решение задачи: «Написать программу, выводящую на экран случайным образом движущиеся прямоугольники»

textual
Листинг программы
  1. uses GraphABC;
  2. type rect=record
  3.           x,y,a,b,cv,dx,dy:integer;
  4.           end;
  5. const n=10;
  6. var a:array[1..n] of rect;
  7.     i:byte;
  8. begin
  9. randomize;
  10. for i:=1 to n do
  11. with a[i] do
  12.  begin
  13.   a:=10+random(20);
  14.   b:=10+random(20);
  15.   x:=a+random(windowwidth-2*a);
  16.   y:=b+random(windowheight-2*b);
  17.   cv:=clrandom;
  18.   dx:=1+random(5);
  19.   dy:=1+random(5);
  20.  end;
  21. lockdrawing;
  22. repeat
  23. clearwindow;
  24. for i:=1 to n do
  25. with a[i] do
  26.  begin
  27.   setpencolor(cv);
  28.   setbrushcolor(cv);
  29.   rectangle(x-a,y-b,x+a,y+b);
  30.  end;
  31. sleep(10);
  32. for i:=1 to n do
  33.  with a[i] do
  34.   begin
  35.    if (x+a>windowwidth)or(x-a<0) then dx:=-dx;
  36.    if (y+b>windowheight)or(y-b<0) then dy:=-dy;
  37.    x:=x+dx;
  38.    y:=y+dy;
  39.   end;
  40. redraw;
  41. until false;
  42. end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале кода используется библиотека GraphABC, которая предоставляет функции для работы с графиками в Pascal.
  2. Создается тип rect, который представляет прямоугольник с координатами x, y, a и b, а также с переменными cv, dx и dy, которые используются для установки цвета, толщины и координат прямоугольника.
  3. Создается переменная n, которая определяет количество прямоугольников, которые нужно создать.
  4. Создается массив a типа rect, который будет содержать все прямоугольники.
  5. Задаются начальные значения для переменных x, y, a, b, cv, dx и dy.
  6. Запускается цикл, в котором для каждого прямоугольника в массиве a вычисляются новые координаты x и y, а также устанавливается цвет и толщина прямоугольника.
  7. После этого происходит отрисовка прямоугольника на экране.
  8. Затем выполняется цикл, в котором обновляются координаты x и y для каждого прямоугольника. Если прямоугольник выходит за пределы окна, то его координаты x и y меняются на противоположные.
  9. После окончания цикла выполняется функция redraw, которая обновляет графическое представление всех прямоугольников.
  10. Код завершается, когда условие false не выполняется.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

12   голосов , оценка 4.25 из 5

Нужна аналогичная работа?

Оформи быстрый заказ и узнай стоимость

Бесплатно
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут
Похожие ответы