Найти координаты точек пересечения двух окружностей - Pascal ABC
Формулировка задачи:
Найти координаты пунктов пересечения двух окружностей радиусами и с центрами в пунктах (;) и (;) соответственно.
Решение задачи: «Найти координаты точек пересечения двух окружностей»
textual
Листинг программы
const t=0.0001; var x1,y1,r1,x2,y2,r2:integer; x,y,a,b,h,d,x3,y3,x4,y4:real; begin writeln('Введите параметры 1 окружности x,y,R'); readln(x1,y1,r1); writeln('Введите параметры 2 окружности x,y,R'); readln(x2,y2,r2); {x1:=-1;y1:=1;r1:=13; x2:=5;y2:=1;r2:=12;} d:=sqrt(sqr(x1-x2)+sqr(y1-y2)); if (d>r1+r2)or(d<abs(r1-r2)) then write('Точек пересечения нет') else if abs(d-(r1+r2))<t then begin writeln('Окружности касаются в точке:'); x3:=(x1+x2)/2; y3:=(y1+y2)/2; writeln('x=',x3:0:2,' y=',y3:0:2); end else begin b:=(sqr(r2)-sqr(r1)+sqr(d))/(2*d); a:=d-b; h:=sqrt(sqr(r2)-sqr(b)); x:=x1+(x2-x1)/(d/a); y:=y1+(y2-y1)/(d/a); x3:=x-(y-y2)*h/b; y3:=y+(x-x2)*h/b; x4:=x+(y-y2)*h/b; y4:=y-(x-x2)*h/b; writeln('Точки пересечения:'); writeln('1:x=',x3:0:2,' y=',y3:0:2); writeln('2:x=',x4:0:2,' y=',y4:0:2); end; end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале кода объявляются переменные t, x1, y1, r1, x2, y2, r2:integer; и x, y, a, b, h, d, x3, y3, x4, y4:real.
- Затем происходит чтение параметров первой окружности из стандартного ввода и сохранение их в соответствующие переменные x1, y1, r1. Аналогично читаются параметры второй окружности и сохраняются в переменные x2, y2, r2.
- Далее вычисляется расстояние между центрами окружностей, а также проверяется, пересекаются ли они или нет. Если расстояние больше или равно сумме радиусов окружностей или меньше разности между ними, то выводится сообщение о том, что точек пересечения нет.
- Если же расстояние меньше заданной величины t, то выполняется дальнейший расчет. Для этого вычисляется среднее значение координат x и y от двух окружностей и выводится сообщение о том, что окружности касаются в точке.
- Если же расстояние больше или равно t, то вычисляются точки пересечения. Для этого вычисляются значения x3, y3, x4, y4 по формулам, которые зависят от радиусов окружностей и расстояния между ними. Выводится сообщение о том, что точки пересечения найдены.
- Код завершается без использования вложенных списков.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д