Не пользуясь никакими другими арифметическими действиями кроме умножения возвести числа в степень - Pascal ABC
Формулировка задачи:
действительное число а. Не пользуясь никакими другими арифметическими действиями кроме умножения получить а4 и а12 и а28 за шесть операций
Решение задачи: «Не пользуясь никакими другими арифметическими действиями кроме умножения возвести числа в степень»
textual
Листинг программы
var a, x: real; begin a := 1.5; { <== для примера } {1} a := a * a; { 2 степень } {2} a := a * a; { 4 степень } writeln('a^4 = ', a); {3} x := a * a; { 8 степень } {4} a := a * x; { 12 степень } writeln('a^12 = ', a); {5} x := x * x; { 16 степень } {6} a := a * x; { 28 степень } writeln('a^28 = ', a); readln end.
Объяснение кода листинга программы
- Переменная
a
инициализируется значением 1.5. - Значение переменной
a
умножается само на себя, что равно 1.5 * 1.5 = 2.25. - Значение переменной
a
умножается само на себя, что равно 2.25 * 2.25 = 4.9166667. - Значение переменной
a
выводится на экран вместе с ее именем. - Значение переменной
x
инициализируется как произведение значения переменнойa
на себя, что равно 4.9166667 * 4.9166667 = 21.053846. - Значение переменной
a
умножается на значение переменнойx
, что равно 21.053846 * 21.053846 = 441.110273. - Значение переменной
a
выводится на экран вместе с ее именем. - Значение переменной
x
инициализируется как произведение значения переменнойa
на себя, что равно 441.110273 * 441.110273 = 18944.44110273. - Значение переменной
a
умножается на значение переменнойx
, что равно 18944.44110273 * 18944.44110273 = 336888.8844110273. - Значение переменной
a
выводится на экран вместе с ее именем. - Программа завершается и пользователь приглашается ввести следующую команду.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д