Организация меню с использованием цикла repeat - until - Pascal ABC
Формулировка задачи:
С клавиатуры вводится сторона квадрата (куба). Организовать работу в соответствии с пунктами меню: 1. Периметр квадрата 2. Площадь квадрата. 3.Объем куба. 0. Выход.
Помогите, пожалуйста, програму написать с помощью repeat- until.
Решение задачи: «Организация меню с использованием цикла repeat - until»
textual
Листинг программы
var d, b, a: integer; begin repeat writeln('Vvedite storony'); readln(a); writeln('1 - PERIMETR KVADRATA'); writeln('2 - PLOSHAD KVADRATA'); writeln('3 - OBIEM KYBA'); writeln('0 - EXIT'); writeln('Viberite nomer menu'); readln(b); case b of 1: d := a * 4; 2: d := a * a; 3: d := a * a * a; end; write(d); until b = 0; end.
Объяснение кода листинга программы
- Создается переменная d типа integer, которая будет использоваться для хранения результата вычисления.
- Создаются две переменные b и a типа integer, которые будут использоваться для чтения ввода пользователя.
- В цикле repeat-until происходит чтение ввода пользователя с помощью функции readln.
- Выводится сообщение 'Vvedite storony', что переводится как 'Введите стороны'.
- Пользователю предлагается ввести номер меню от 1 до 4.
- В зависимости от введенного номера меню выполняется одно из трех действий:
- Если введено 1, то a умножается на 4 и результат сохраняется в переменной d.
- Если введено 2, то a возводится в квадрат и результат сохраняется в переменной d.
- Если введено 3, то a возводится в куб и результат сохраняется в переменной d.
- После выполнения действия, соответствующего введенному номеру меню, выводится значение переменной d.
- Цикл повторяется до тех пор, пока b не станет равным 0, что означает выход из меню.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д