Принадлежность точки кривой - Pascal ABC
Формулировка задачи:
Господа, помогите, не могу разобраться. Нужна программа, вводим координаты точки B (x,y). И определяем, лежит ли эта точка на кривой f(x)=6x^7-4.5x^5+4x2 с погрешностью eps=10^-3 (|f(x)-y|<eps). И не идёт.
Листинг программы
- program Project2;
- {$APPTYPE CONSOLE}
- uses
- Windows,
- SysUtils,
- Math;
- Var X,Y:integer;
- L,D :real;
- function func (x:real):real;
- Begin
- Writeln ('Enter coordinates the point B:');
- Readln (x,y);
- func:=6*power(x,7)-4.5*power(x,7)+4*power(x,2);
- D:= func(x)
- L:=D-Y
- if L<power(10,-3); then
- writeln ('Belongs');
- else writeln ('Not belongs');
- Readln;
- Readln;
- End.
Решение задачи: «Принадлежность точки кривой»
textual
Листинг программы
- const
- eps = 0.001;
- var
- x, y, func: real;
- begin
- writeln('Enter coordinates the point B:');
- readln(x, y);
- func := 6 * power(x, 7) - 4.5 * power(x, 5) + 4 * sqr(x);
- if abs(func - y) < eps then
- writeln('Belongs')
- else
- writeln('Not belongs');
- end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале объявляются две переменные: x и y, которые будут использоваться для ввода координат точки B, а также переменная func, которая будет использоваться для вычисления принадлежности точки кривой.
- Затем выводится сообщение «Enter coordinates the point B:», чтобы пользователь мог ввести координаты точки B.
- С помощью функции readln считываются введенные пользователем значения x и y.
- Вычисляется значение функции func, которая представляет собой выражение 6 power(x, 7) - 4.5 power(x, 5) + 4 * sqr(x). Здесь power(x, 7) представляет собой возведение числа x в степень 7, а sqr(x) представляет собой квадрат числа x.
- Вычисляется разница между значением функции func и значением переменной y. Если эта разница меньше, чем заданная константа eps (в данном случае 0.001), то точка принадлежит кривой.
- Если разница больше или равна eps, то точка не принадлежит кривой.
- В конце выводится сообщение о принадлежности точки кривой.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д