Рекурсия N раз вывести на экран текст истории о попе и его собаке - Pascal ABC
Формулировка задачи:
Рекурсия
Напишите рекурсивную программу которая n раз выводит на экран текст истории о попе и его собаке (рассказ в рассказе)
Решение задачи: «Рекурсия N раз вывести на экран текст истории о попе и его собаке»
textual
Листинг программы
procedure PriestAndDog(n:integer); begin writeln('У попа была собака, он ее любил.'); writeln('Она съела кусок мяса, он ее убил,'); writeln('вырыл яму, закопал и на камне написал:'); if n>1 then PriestAndDog(n-1); end; var n:integer; begin write('n='); readln(n); PriestAndDog(n); end.
Объяснение кода листинга программы
- В процедуре PriestAndDog(n) переменная n представляет собой целое число, которое указывает на количество раз, которое нужно вывести историю о попе и его собаке на экран.
- Код начинается с вызова процедуры PriestAndDog(n), где n еще не определено.
- Затем идет строка кода writeln('У попа была собака, он ее любил.'), которая выводит на экран первую часть истории.
- Далее идет строка кода writeln('Она съела кусок мяса, он ее убил,'), которая выводит на экран вторую часть истории.
- После этого идет строка кода writeln('вырыл яму, закопал и на камне написал:'), которая выводит на экран третью часть истории.
- Затем идет условное выражение if n>1 then PriestAndDog(n-1), которое проверяет, больше ли значение переменной n единицы. Если это так, то вызывается процедура PriestAndDog с аргументом n-1, что означает, что история будет повторена еще n-1 раз.
- Код заканчивается вызовом процедуры PriestAndDog(n), где n уже определено пользователем.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д