Сколько точек плоскости находится в квадрантах 1, 2, 3, 4 - Pascal ABC
Формулировка задачи:
Решение задачи: «Сколько точек плоскости находится в квадрантах 1, 2, 3, 4»
var x,y:array[1..100] of real; n,i,k1,k2,k3,k4:integer; begin write('Количество точек от 1 до 100 n='); readln(n); randomize; writeln('Точки'); k1:=0; k2:=0; k3:=0; k4:=0; for i:=1 to n do begin x[i]:=-5+random(10); y[i]:=-5+random(10); writeln(i:3,'(',x[i]:5:2,';',y[i]:5:2,')'); if(x[i]>0)and(y[i]>0)then inc(k1) else if(x[i]<0)and(y[i]>0)then inc(k2) else if(x[i]<0)and(y[i]<0)then inc(k3) else if(x[i]>0)and(y[i]<0)then inc(k4); end; writeln('I квадрант=',k1); writeln('II квадрант=',k2); writeln('III квадрант=',k3); writeln('IV квадрант=',k3); end.
Объяснение кода листинга программы
Данный код написан на языке Pascal ABC и выполняет следующую задачу: выводит количество точек плоскости, находящихся в каждом из четырех квадрантов. В начале кода объявляются переменные: x и y - массивы длиной 100, которые будут использоваться для хранения координат точек, а также переменные n, i, k1, k2, k3, k4 - целые числа, которые будут использоваться для отслеживания количества точек в каждом квадранте. Затем происходит чтение значения переменной n, которая определяет количество точек. Далее, с помощью цикла for, происходит генерация случайных координат для каждой точки и запись их в соответствующие массивы x и y. После этого происходит проверка условий для каждой точки: если точка находится в первом квадранте (x > 0 и y > 0), то увеличивается значение переменной k1. Если точка находится во втором квадранте (x < 0 и y > 0), то увеличивается значение переменной k2. Аналогично для третьего и четвертого квадрантов. В конце кода выводятся результаты: количество точек в каждом из квадрантов.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д