Вывести в виде таблицы значения аргумента х, значение функции в (i = 1,2,3 - Pascal ABC
Формулировка задачи:
Вывести на экран монитора и распечатать в виде таблицы значения аргумента х, значение функции в (i = 1,2,3 ...) и графики кривых а и б, закрасить область ограниченную графиками этих кривых.
a (y=x^2 ) ||| b (x^2+y^2=1)
Решение задачи: «Вывести в виде таблицы значения аргумента х, значение функции в (i = 1,2,3»
textual
Листинг программы
uses graphABC; var x,m:real; x0,y0,xn,xk,i:integer; begin setwindowsize(400,450); centerwindow; xn:=-2;xk:=2;//интервал по Х x0:=windowwidth div 2; y0:=windowheight-100; m:=(y0-30)/(xk*xk);//масштаб line(0,y0,windowwidth,y0);///оси line(x0,0,x0,windowheight); for i:=1 to 4 do//максимальное количество засечек в одну сторону begin line(x0-3,y0-round(i*m),x0+3,y0-round(i*m));//засечки на оси У textout(x0-20,y0-round(i*m),inttostr(i));//соответственно засечкам line(x0-3,y0+round(i*m),x0+3,y0+round(i*m)); textout(x0-20,y0+round(i*m),inttostr(-i)); line(x0+round(i*m/2),y0-3,x0+round(i*m/2),y0+3); //засечки на оси Х line(x0-round(i*m/2),y0-3,x0-round(i*m/2),y0+3); //подпись оси Х textout(x0+round(i*m/2),y0+10,floattostr(i/2)); textout(x0-round(i*m/2),y0+10,floattostr(-i/2)); end; //центр textout(x0+5,y0+10,'0'); //подписи концов осей textout(windowwidth-20,y0-20,'X'); textout(x0+5,10,'Y'); //графики setpencolor(clBlue); setbrushstyle(bsClear); circle(x0,y0,round(m)); x:=xn; setpencolor(clRed); moveto(x0+round(x*m),y0-round(x*x*m)); while x<=xk do begin lineto(x0+round(x*m),y0-round(x*x*m)); x:=x+0.1; end; //setbrushcolor(clLime); floodfill(x0-10,y0-10,clLime); floodfill(x0+10,y0-10,clLime); //название setfontsize(12); setfontcolor(clBlue); textout(x0+20,20,'x^2+y^2=1'); setfontcolor(clRed); textout(x0+20,40,'y=x^2'); end.]
Объяснение кода листинга программы
- Используется библиотека graphABC.
- Переменные x, m имеют тип real.
- Переменные x0, y0, xn, xk, i имеют тип integer.
- Устанавливается размер окна приложения.
- Вычисляется масштаб m как (y0-30)/(xk*xk).
- Строятся оси X и Y.
- Строятся засечки на оси У для i от 1 до 4.
- Строятся засечки на оси Х для i от 1 до 4.
- Строится центральная засечка.
- Строятся подписи концов осей X и Y.
- Строится график функции y=x^2 с помощью круга и линий.
- Строится график функции x^2+y^2=1 с помощью текста.
- Устанавливаются цвета шрифта и фона для текста и центральной засечки.
- Строится название графика.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д