Заполнить двухмерный массив размером 5*5 следующим образом - Pascal ABC
Формулировка задачи:
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20
21 22 23 24 25
Решение задачи: «Заполнить двухмерный массив размером 5*5 следующим образом»
textual
Листинг программы
- program pr;
- const
- n = 5;
- var
- a: array [1..n, 1..n] of integer;
- i, j: integer;
- begin
- for i := 1 to n do
- begin
- for j := 1 to n do
- begin
- if i mod 2 = 1 then
- a[i, j] := (i - 1) * n + j
- else a[i, j] := i * n - j + 1;
- write(a[i, j]:4);
- end;
- writeln;
- end;
- end.
Объяснение кода листинга программы
В данном коде происходит заполнение двухмерного массива размером 5*5.
- Переменная n инициализируется значением 5.
- Создается переменная a типа array[1..n, 1..n] of integer. Эта переменная представляет собой двухмерный массив размером 5*5.
- Переменные i и j инициализируются значениями 1.
- В цикле for i := 1 to n do... выполняется внешний цикл, который проходит по строкам массива.
- В каждой итерации внутреннего цикла for j := 1 to n do... происходит заполнение элемента массива a[i, j].
- Если i mod 2 = 1 (т.е. i не является четным числом), то значение a[i, j] вычисляется как (i - 1) * n + j. Это означает, что элемент массива заполняется значением, которое получается путем умножения предыдущего индекса на n и прибавления текущего индекса.
- Если i mod 2 = 0 (т.е. i является четным числом), то значение a[i, j] вычисляется как i * n - j + 1. Это означает, что элемент массива заполняется значением, которое получается путем умножения текущего индекса на n и вычитания текущего индекса с 1.
- После вычисления значения a[i, j] происходит запись значения этого элемента в консоль с помощью функции write(a[i, j]:4). Здесь :4 указывает на то, что будет выведено 4 байта (т.е. 4 цифры) представления числа.
- После окончания внутреннего цикла for j := 1 to n do... выполняется вывод значения переменной i.
- Выполняется вывод строки массива с помощью функции writeln.
- Цикл for i := 1 to n do... завершается.
- Программа завершается.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д