Изобразить равнобедренный треугольник, вращающийся с постоянной угловой скоростью вокруг своей высоты - Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Изобразить равнобедренный треугольник, вращающийся с постоянной угловой скоростью вокруг своей высоты, расположенной параллельно вертикальной оси экрана.

Решение задачи: «Изобразить равнобедренный треугольник, вращающийся с постоянной угловой скоростью вокруг своей высоты»

textual
Листинг программы
var
  Form1: TForm1;
  a,h,x0,y0,x,dx:integer;
  f:boolean;
implementation
 
{$R *.dfm}
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
a:=(PaintBox1.Width-40) div 2;
h:=PaintBox1.Height-40;
x:=a;
x0:=PaintBox1.Width div 2;
y0:=PaintBox1.Height-20;
dx:=1;
f:=true;
doublebuffered:=true;
end;
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
Timer1.Enabled:=true;
Timer1.Interval:=10;
end;
 
procedure TForm1.PaintBox1Paint(Sender: TObject);
begin
with PaintBox1.Canvas do
 begin
  brush.Color:=clWhite;
  fillrect(Cliprect);
  pen.Color:=clRed;
  moveto(x0-x,y0);
  lineto(x0,y0-h);
  lineto(x0+x,y0);
  lineto(x0-x,y0);
 end;
end;
 
procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
if f then x:=x-dx
else x:=x+dx;
if(x<=0)or(x>=a)then f:=not f;
PaintBox1.Repaint;
end;

Объяснение кода листинга программы

  1. Создаётся форма с именем Form1.
  2. Переменные a, h, x0, y0, x, dx и f инициализируются значениями, полученными из свойств PaintBox1.
  3. Устанавливается свойство doublebuffered в значение true.
  4. В методе FormCreate вызывается метод PaintBox1.Paint.
  5. Создаётся кнопка с именем Button1.
  6. При нажатии на кнопку вызывается метод Button1Click.
  7. В методе Button1Click устанавливается свойство Interval таймера Timer1 в 10.
  8. В методе PaintBox1.Paint рисуется равнобедренный треугольник с помощью функций brush и moveto, lineto и fillrect.
  9. В методе Timer1Timer происходит изменение значения переменной x в зависимости от значения переменной f.
  10. Если значение x становится меньше нуля или больше или равно a, то значение переменной f меняется на противоположное.
  11. После каждого изменения значения x вызывается метод Repaint для обновления изображения на форме.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

9   голосов , оценка 3.778 из 5
Похожие ответы