Нужны комментарии к коду - Pascal (80407)
Формулировка задачи:
Листинг программы
- uses crt,graph;
- const n=2;
- var a,a1:array [1..n,1..n] of real;
- b,b1,x:array [1..n] of real;
- function f(a,b,c,x:real):real;
- begin
- f:=-a*x/b+c/b;
- end;
- var i, j, k,x0,y0: integer;
- delenie,xn,xk,m,z,x1,y1:real;
- s,s1:string;
- begin
- clrscr;
- writeln('Vedite X1:');
- readln(a[1,1]);
- writeln('Vedite Y1:');
- readln(a[1,2]);
- writeln('Vedite koeffesent 1:');
- readln(b[1]);
- writeln('Vedite X2:');
- readln(a[2,1]);
- writeln('Vedite Y2:');
- readln(a[2,2]);
- writeln('Vedite koeffesent 2:');
- readln(b[2]);
- a1:=a;
- b1:=b;
- writeln('Rasshirenaya matrisa: ');
- for i:=1 to n do
- begin
- for j:=1 to n do
- write (a[i,j]:6:2);
- write (b[i]:6:2);
- writeln;
- end;
- for i:=1 to n-1 do
- begin
- for k:=i+1 to n do
- begin
- delenie:= a[k,i] / a[i,i];
- for j:=i+1 to n do
- a[k,j]:= a[k,j] - a[i,j] * delenie;
- b[k]:= b[k] - b[i] * delenie;
- end;
- end;
- for i:=n downto 1 do
- begin
- for j:= i+1 to n do
- b[i]:= b[i] - a[i,j] * x[j];
- x[i]:= b[i] / a[i,i];
- end;
- writeln('Otvet : ');
- for i:=1 to n do
- writeln('X[',i:1,']=', x[i]:1:2);
- write('Nagmite na libuy klavishu: ');
- readln;
- x0:=0;
- initgraph(x0,y0,'');{инициализация графического режима}
- xn:=-16;
- xk:=10;{интервал по Х}
- x0:=getmaxX div 2;{начало координат по Х}
- y0:=getmaxY div 2;{начало координат по Y}
- m:=(y0-40)/F(a1[1,1],a1[1,2],b1[1],xk);
- line(x0-round(17*m),y0,x0+round(17*m),y0);{оси}
- line(x0,0,x0,getmaxY);
- for i:=1 to 16 do{максимальное количество засечек в одну сторону}
- begin
- line(x0-3,y0-round(i*m),x0+3,y0-round(i*m));{засечки на оси У}
- line(x0-3,y0+round(i*m),x0+3,y0+round(i*m));
- line(x0+round(i*m),y0-3,x0+round(i*m),y0+3); {засечки на оси Х}
- line(x0-round(i*m),y0-3,x0-round(i*m),y0+3);
- if i mod 2=0 then
- begin{подпись оси У}
- str(i,s);
- outtextXY(x0-25,y0-round(i*m),s);{соответственно засечкам}
- outtextXY(x0-30,y0+round(i*m),'-'+s);{подпись оси Х}
- outtextXY(x0+round(i*m),y0+10,s);
- outtextXY(x0-round(i*m)-10,y0+10,'-'+s);
- end;
- end;{подписи концов осей}
- outtextXY(x0+round(16*m),y0-20,'X');
- outtextXY(x0+5,10, 'Y');{график}
- z:=xn;
- setcolor(12);
- while z<=xk do
- begin
- if z=xn then moveto(x0+round(z*m),y0-round(F(a1[1,1],a1[1,2],b1[1],z)*m))
- else lineto(x0+round(z*m),y0-round(F(a1[1,1],a1[1,2],b1[1],z)*m));
- z:=z+0.1;
- end;
- z:=xn;
- setcolor(10);
- while z<=xk do
- begin
- if z=xn then moveto(x0+round(z*m),y0-round(F(a1[2,1],a1[2,2],b1[2],z)*m))
- else lineto(x0+round(z*m),y0-round(F(a1[2,1],a1[2,2],b1[2],z)*m));
- if abs(F(a1[1,1],a1[1,2],b1[1],z)-F(a1[2,1],a1[2,2],b1[2],z))<0.01 then
- begin
- x1:=z;
- y1:=F(a1[2,1],a1[2,2],b1[2],z);
- end;
- z:=z+0.1;
- end;
- setcolor(14);
- setfillstyle(1,14);
- fillellipse(x0+round(x1*m),y0-round(y1*m),3,3);{название}
- setcolor(14);
- str(x1:0:1,s);
- str(y1:0:1,s1);
- outtextXY(10,120,'x='+s+' y='+s1);
- readln
- end.
Решение задачи: «Нужны комментарии к коду»
textual
Листинг программы
- uses crt,graph; //Подключаем консольку и Graph - графический построитель
- const //Раздел констант
- n = 2; //Целочисленная константа n = 2
- var //раздел описания переменных
- a, a1: array [1..n, 1..n] of real; //Объявлены два двумерных массива - a и a1 размерностью n строк и n столбцов, элементы которых типа чисел с плавающей точкой
- b, b1, x: array [1..n] of real; //Три массива b b1 и x, такие же, как и предыдущие только ОДНОмерные
- function f(a, b, c, x: real): real; //Функция f, приниммает аргументы a, b, c, x типа чисел с плавающей точкой и возвращает число такого же типа
- begin //начало тела ф-ии
- f := -a * x / b + c / b; //Задание значения ф-ии выражением -a * x / b + c / b
- end; //конец описания ф-ии
- var //раздел описания переменных
- i, j, k, x0, y0: integer; //Объявлние пяти переменных типа целых чисел
- delenie, xn, xk, m, z, x1, y1: real; //Объявлние семи переменных типа чисел с плавающей точкой
- s, s1: string; //Объявлние двух переменных типа строк
- begin //начало основного тела программы
- clrscr; //очистка экрана (консоли), она появится на экране
- writeln('Vedite X1:'); //Выводим сообщение Vedite X1:
- readln(a[1, 1]); //считываем элемент массива a[1, 1]
- writeln('Vedite Y1:'); //Выводим сообщение Vedite Y1:
- readln(a[1, 2]); //считываем элемент массива a[1, 2]
- writeln('Vedite koeffesent 1:'); //Выводим сообщение Vedite koeffesent 1:
- readln(b[1]); //считываем элемент массива b[1]
- writeln('Vedite X2:'); //Выводим сообщение Vedite X2:
- readln(a[2, 1]); //считываем элемент массива a[2, 1]
- writeln('Vedite Y2:'); //Выводим сообщение Vedite Y2:
- readln(a[2, 2]); //считываем элемент массива a[2, 2]
- writeln('Vedite koeffesent 2:'); //Выводим сообщение Vedite koeffesent 2:
- readln(b[2]); //считываем элемент массива b[2]
- a1 := a; //присваиваем a1 a
- b1 := b; //присваиваем b1 b
- writeln('Rasshirenaya matrisa: ');//Выводим сообщение Rasshirenaya matrisa:
- for i := 1 to n do //запускаем цикл for для i от 1 до n
- begin //начало тела цикла
- for j := 1 to n do //запускаем цикл for для j от 1 до n
- write(a[i, j]:6:2); //выводим a[i, j] в формате 6 знаков и 2 знака после запятой
- write(b[i]:6:2); //выводим b[i] в формате 6 знаков и 2 знака после запятой
- writeln; //выводим конец строки (переход на новую)
- end; //конец тела цикла
- for i := 1 to n - 1 do //запускаем цикл for для i от 1 до n - 1
- begin //начало тела цикла
- for k := i + 1 to n do //запускаем цикл for для k от i + 1 до n
- begin //начало тела цикла
- delenie := a[k, i] / a[i, i]; //переменной delenie присваиваем a[k, i] / a[i, i]
- for j := i + 1 to n do //запускаем цикл for для j от i + 1 до n
- a[k, j] := a[k, j] - a[i, j] * delenie; //переменной a[k, j] присваиваем a[k, j] - a[i, j] * delenie
- b[k] := b[k] - b[i] * delenie; //переменной b[k] присваиваем b[k] - b[i] * delenie
- end; //конец тела цикла
- end; //конец тела цикла
- for i := n downto 1 do //запускаем цикл for для i от n до 1
- begin //начало тела цикла
- for j := i + 1 to n do //запускаем цикл for для j от i + 1 до n
- b[i] := b[i] - a[i, j] * x[j]; //переменной b[i] присваиваем b[i] - a[i, j] * x[j]
- x[i] := b[i] / a[i, i]; //переменной x[i] присваиваем b[i] / a[i, i]
- end;//конец тела цикла
- writeln('Otvet : ');//выводим сообщение Otvet :
- for i := 1 to n do //запускаем цикл for для i от 1 до n
- writeln('X[', i:1, ']=', x[i]:1:2);//выводим сообщение 'X[', i:1, ']=', x[i]:1:2
- write('Nagmite na libuy klavishu: '); //выводим сообщение Nagmite na libuy klavishu:
- readln; //считываем сторку вникуда
- x0 := 0; //x0 присваиваем 0
- initgraph(x0, y0, '');{инициализация графического режима}
- xn := -16; //xn присваиваем -16
- xk := 10;{интервал по Х}
- x0 := getmaxX div 2;{начало координат по Х}
- y0 := getmaxY div 2;{начало координат по Y}
- m := (y0 - 40) / F(a1[1, 1], a1[1, 2], b1[1], xk); //m присваиваем (y0 - 40) / F(a1[1, 1], a1[1, 2], b1[1], xk)
- line(x0 - round(17 * m), y0, x0 + round(17 * m), y0);{оси}
- line(x0, 0, x0, getmaxY); //чертим линию из точки (x0, 0) в (x0, getmaxY)
- for i := 1 to 16 do{максимальное количество засечек в одну сторону}
- begin //начало тела цикла
- line(x0 - 3, y0 - round(i * m), x0 + 3, y0 - round(i * m));{засечки на оси У}
- line(x0 - 3, y0 + round(i * m), x0 + 3, y0 + round(i * m)); // Линия
- line(x0 + round(i * m), y0 - 3, x0 + round(i * m), y0 + 3); {засечки на оси Х}
- line(x0 - round(i * m), y0 - 3, x0 - round(i * m), y0 + 3); // Линия
- if i mod 2 = 0 then //если i чётно
- begin{подпись оси У}
- str(i, s); //строка
- outtextXY(x0 - 25, y0 - round(i * m), s);{соответственно засечкам}
- outtextXY(x0 - 30, y0 + round(i * m), '-' + s);{подпись оси Х}
- outtextXY(x0 + round(i * m), y0 + 10, s); //вывод текста
- outtextXY(x0 - round(i * m) - 10, y0 + 10, '-' + s); //вывод текста
- end; //конец if
- end;{подписи концов осей}
- outtextXY(x0 + round(16 * m), y0 - 20, 'X');//вывод текста
- outtextXY(x0 + 5, 10, 'Y');{график} //вывод текста
- z := xn; //присваиваем z значение xn
- setcolor(12); //устанавливаем цвет поля 12
- while z <= xk do //пока z меньше либо равно xk
- begin //начало тела цикла
- if z = xn then moveto(x0 + round(z * m), y0 - round(F(a1[1, 1], a1[1, 2], b1[1], z) * m)) //если [условие] то перемещаемся в соответствующую точку
- else lineto(x0 + round(z * m), y0 - round(F(a1[1, 1], a1[1, 2], b1[1], z) * m)); //иначе линия в соответствующую точку
- z := z + 0.1; //увеличиваем z на 0.1
- end; //конец цикла
- z := xn; //присваиваем z значение xn
- setcolor(10); //устанавливаем цвет поля 10
- while z <= xk do //пока z меньше либо равно xk
- begin //начало тела цикла
- if z = xn then moveto(x0 + round(z * m), y0 - round(F(a1[2, 1], a1[2, 2], b1[2], z) * m)) //если [условие] то перемещаемся в соответствующую точку
- else lineto(x0 + round(z * m), y0 - round(F(a1[2, 1], a1[2, 2], b1[2], z) * m)); //иначе линия в соответствующую точку
- if abs(F(a1[1, 1], a1[1, 2], b1[1], z) - F(a1[2, 1], a1[2, 2], b1[2], z)) < 0.01 then //если [условие]
- begin //начало if
- x1 := z; //присваиваем x1 z
- y1 := F(a1[2, 1], a1[2, 2], b1[2], z); //присваиваем y1 F(a1[2, 1], a1[2, 2], b1[2], z)
- end;
- z := z + 0.1; //увеличиваем z на 0.1
- end;
- setcolor(14); //устанавливаем цвет поля 14
- setfillstyle(1, 14); //устанавливаем стиль заполнения 14
- fillellipse(x0 + round(x1 * m), y0 - round(y1 * m), 3, 3);{название} //рисуем эллипс
- setcolor(14); //устанавливаем цвет поля 14
- str(x1:0:1, s); //пишем s на поле
- str(y1:0:1, s1); //пишем s1 на поле
- outtextXY(10, 120, 'x=' + s + ' y=' + s1); //выводим текст на поле
- readln //запрашиваем ввод
- end. //конец основного тела программы
Объяснение кода листинга программы
- uses crt,graph; // Подключаем консольку и Graph - графический построитель
- const // Раздел констант - n = 2; // Целочисленная константа n = 2
- var // раздел описания переменных - a, a1: array [1..n, 1..n] of real; // Объявлены два двумерных массива - a и a1 размерностью n строк и n столбцов, элементы которых типа чисел с плавающей точкой - b, b1, x: array [1..n] of real; // Три массива b b1 и x, такие же, как и предыдущие только ОДНОмерные - i, j, k, x0, y0: integer; // Объявление пяти переменных типа целых чисел - delenie, xn, xk, m, z, x1, y1: real; // Объявление семи переменных типа чисел с плавающей точкой - s, s1: string; //Объявление двух переменных типа строк
- function f(a, b, c, x: real): real; // Функция f, принимает аргументы a, b, c, x типа чисел с плавающей точкой и возвращает число такого же типа
- begin //начало тела ф-ии - f := -a x / b + c / b; // Задание значения ф-ии выражением -a x / b + c / b
- var - i, j, k, x0, y0: integer; // Объявление пяти переменных типа целых чисел - delenie, xn, xk, m, z, x1, y1: real; // Объявление семи переменных типа чисел с плавающей точкой - s, s1: string; // Объявление двух переменных типа строк
- begin // Начало основного тела программы - clrscr; // Очистка экрана (консоли), она появится на экране - writeln('Vedite X1:'); // Выводим сообщение Vedite X1: - readln(a[1, 1]); // Считываем элемент массива a[1, 1] - writeln('Vedite Y1:'); // Выводим сообщение Vedite Y1: - readln(a[1, 2]); // Считываем элемент массива a[1, 2] - writeln('Vedite koeffesent 1:'); // Выводим сообщение Vedite koeffesent 1: - readln(b[1]); // Считываем элемент массива b[1] - writeln('Vedite X2:'); // Выводим сообщение Vedite X2: - readln(a[2, 1]); // Считываем элемент массива a[2, 1] - writeln('Vedite Y2:'); // Выводим сообщение Vedite Y2: - readln(a[2, 2]); // Считываем элемент массива a[2, 2] - writeln('Vedite koeffesent 2:'); // Выводим сообщение Vedite koeffesent 2: - readln(b[2]); // Считываем элемент массива b[2] - a1 := a; // Присваиваем a1 a - b1 := b; // Присваиваем b1 b
- writeln('Rasshirenaya matrisa:');// Выводим сообщение Rasshirenaya matrisa:
- for i := 1 to n do // Запускаем цикл for для i от 1 до n - for j := 1 to n do // Запускаем цикл for для j от 1 до n - write(a[i, j]:6:2); // Выводим a[i, j] в формате 6 знаков и 2 знака после запятой - write(b[i]:6:2); // Выводим b[i] в формате 6 знаков и 2 знака после запятой - writeln; // Выводим конец строки (переход на новую)
- ... (продолжение)
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д