Определить, сколько из N точек, заданных случайно, попали в каждую координатную четверть - Pascal
Формулировка задачи:
Написать функцию, определяющую, какой координатной четверти принадлежит точка с заданными координатами. Используя ее определить, сколько из N точек, заданных случайно, попали в каждую координатную четверть.
Где-то с циклом напортачил. Принимает только последнее число.
Листинг программы
- var
- x,y: real;
- //I,II,III,IV: real;
- I:=0;
- II:=0;
- III:=0;
- IV:=0;
- begin
- x:=random(-100,100);
- y:=random(-100,100);
- writeln(x);
- writeln(y);
- if (x > 0) and (y > 0) then
- begin
- write ('Номер четверти координатной плоскости: ');
- writeln ('I');
- I:=I+1;
- end
- else
- if (x < 0) and (y > 0) then
- begin
- write ('Номер четверти координатной плоскости: ');
- writeln ('II');
- II:=II+1;
- end
- else
- if (x < 0) and (y < 0) then
- begin
- write ('Номер четверти координатной плоскости: ');
- writeln ('III');
- III:=III+1;
- end
- else
- if (x > 0) and (y < 0) then
- begin
- write ('Номер четверти координатной плоскости: ');
- writeln ('IV');
- IV:=IV+1;
- end
- else
- writeln ('-. Точка лежит на оси.');
- readln;
- begin
- writeln ('Кол-во точек в I четвери: ');
- writeln (I);
- writeln ('Кол-во точек в II четвери: ');
- writeln (II);
- writeln ('Кол-во точек в III четвери: ');
- writeln (III);
- writeln ('Кол-во точек в IV четвери: ');
- writeln (IV);
- end;
- repeat
- until x=100;
- end.
Решение задачи: «Определить, сколько из N точек, заданных случайно, попали в каждую координатную четверть»
textual
Листинг программы
- var
- k, n: integer;
- x, y: real;
- I, II, III, IV: integer;
- begin
- I := 0;
- II := 0;
- III := 0;
- IV := 0;
- write('Сколько точек обработать? ');
- readln(n);
- for k := 1 to n do
- begin
- x := random(-100, 100);
- y := random(-100, 100);
- writeln(x);
- writeln(y);
- if (x > 0) and (y > 0) then
- begin
- write('Номер четверти координатной плоскости: ');
- writeln('I');
- I := I + 1;
- end
- else
- if (x < 0) and (y > 0) then
- begin
- write('Номер четверти координатной плоскости: ');
- writeln('II');
- II := II + 1;
- end
- else
- if (x < 0) and (y < 0) then
- begin
- write('Номер четверти координатной плоскости: ');
- writeln('III');
- III := III + 1;
- end
- else
- if (x > 0) and (y < 0) then
- begin
- write('Номер четверти координатной плоскости: ');
- writeln('IV');
- IV := IV + 1;
- end
- else
- writeln('-. Точка лежит на оси.');
- end;
- writeln('Кол-во точек в I четвери: ');
- writeln(I);
- writeln('Кол-во точек в II четвери: ');
- writeln(II);
- writeln('Кол-во точек в III четвери: ');
- writeln(III);
- writeln('Кол-во точек в IV четвери: ');
- writeln(IV);
- end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявляются переменные
k
,n
,x
,y
,I
,II
,III
,IV
. - Инициализируются переменные
I
,II
,III
,IV
нулевым значением. - Пользовательский ввод количества точек
n
. - Запускается цикл от 1 до
n
. - Генерируются случайные значения координат
x
иy
. - Выводится значение
x
. - Выводится значение
y
. - Проверка условий принадлежности точки к одной из четвертей координатной плоскости и увеличение соответствующей переменной I, II, III или IV на 1 в зависимости от четверти, в которую попала точка.
- Если точка лежит на одной из осей, выводится сообщение
-. Точка лежит на оси
. - Выводится количество точек в каждой из четвертей координатной плоскости.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д