Определить, сколько из N точек, заданных случайно, попали в каждую координатную четверть - Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Написать функцию, определяющую, какой координатной четверти принадлежит точка с заданными координатами. Используя ее определить, сколько из N точек, заданных случайно, попали в каждую координатную четверть. Где-то с циклом напортачил. Принимает только последнее число.
Листинг программы
  1. var
  2. x,y: real;
  3. //I,II,III,IV: real;
  4. I:=0;
  5. II:=0;
  6. III:=0;
  7. IV:=0;
  8. begin
  9. x:=random(-100,100);
  10. y:=random(-100,100);
  11. writeln(x);
  12. writeln(y);
  13.  
  14. if (x > 0) and (y > 0) then
  15. begin
  16. write ('Номер четверти координатной плоскости: ');
  17. writeln ('I');
  18. I:=I+1;
  19. end
  20. else
  21. if (x < 0) and (y > 0) then
  22. begin
  23. write ('Номер четверти координатной плоскости: ');
  24. writeln ('II');
  25. II:=II+1;
  26. end
  27. else
  28. if (x < 0) and (y < 0) then
  29. begin
  30. write ('Номер четверти координатной плоскости: ');
  31. writeln ('III');
  32. III:=III+1;
  33. end
  34. else
  35. if (x > 0) and (y < 0) then
  36. begin
  37. write ('Номер четверти координатной плоскости: ');
  38. writeln ('IV');
  39. IV:=IV+1;
  40. end
  41. else
  42. writeln ('-. Точка лежит на оси.');
  43. readln;
  44. begin
  45. writeln ('Кол-во точек в I четвери: ');
  46. writeln (I);
  47. writeln ('Кол-во точек в II четвери: ');
  48. writeln (II);
  49. writeln ('Кол-во точек в III четвери: ');
  50. writeln (III);
  51. writeln ('Кол-во точек в IV четвери: ');
  52. writeln (IV);
  53. end;
  54. repeat
  55. until x=100;
  56. end.

Решение задачи: «Определить, сколько из N точек, заданных случайно, попали в каждую координатную четверть»

textual
Листинг программы
  1. var
  2.   k, n: integer;
  3.   x, y: real;
  4.   I, II, III, IV: integer;
  5.  
  6. begin
  7.   I := 0;
  8.   II := 0;
  9.   III := 0;
  10.   IV := 0;
  11.   write('Сколько точек обработать? ');
  12.   readln(n);
  13.   for k := 1 to n do
  14.   begin
  15.     x := random(-100, 100);
  16.     y := random(-100, 100);
  17.     writeln(x);
  18.     writeln(y);
  19.     if (x > 0) and (y > 0) then
  20.     begin
  21.       write('Номер четверти координатной плоскости: ');
  22.       writeln('I');
  23.       I := I + 1;
  24.     end
  25.     else
  26.     if (x < 0) and (y > 0) then
  27.     begin
  28.       write('Номер четверти координатной плоскости: ');
  29.       writeln('II');
  30.       II := II + 1;
  31.     end            
  32.         else
  33.     if (x < 0) and (y < 0) then
  34.     begin
  35.       write('Номер четверти координатной плоскости: ');
  36.       writeln('III');
  37.       III := III + 1;
  38.     end    
  39.       else
  40.     if (x > 0) and (y < 0) then
  41.     begin
  42.       write('Номер четверти координатной плоскости: ');
  43.       writeln('IV');
  44.       IV := IV + 1;
  45.     end
  46.     else
  47.       writeln('-. Точка лежит на оси.');
  48.   end;    
  49.   writeln('Кол-во точек в I четвери: ');
  50.   writeln(I);
  51.   writeln('Кол-во точек в II четвери: ');
  52.   writeln(II);
  53.   writeln('Кол-во точек в III четвери: ');
  54.   writeln(III);
  55.   writeln('Кол-во точек в IV четвери: ');
  56.   writeln(IV);
  57. end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объявляются переменные k, n, x, y, I, II, III, IV.
  2. Инициализируются переменные I, II, III, IV нулевым значением.
  3. Пользовательский ввод количества точек n.
  4. Запускается цикл от 1 до n.
  5. Генерируются случайные значения координат x и y.
  6. Выводится значение x.
  7. Выводится значение y.
  8. Проверка условий принадлежности точки к одной из четвертей координатной плоскости и увеличение соответствующей переменной I, II, III или IV на 1 в зависимости от четверти, в которую попала точка.
  9. Если точка лежит на одной из осей, выводится сообщение -. Точка лежит на оси.
  10. Выводится количество точек в каждой из четвертей координатной плоскости.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

14   голосов , оценка 4.143 из 5

Нужна аналогичная работа?

Оформи быстрый заказ и узнай стоимость

Бесплатно
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 10 минут
Похожие ответы