Построить график функции корень кубический из x - Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Помогите сделать график функции корень кубический из x

Решение задачи: «Построить график функции корень кубический из x»

textual
Листинг программы
uses graph;
function F(x:real):real;
begin
if x=0 then F:=0
else if x>0 then F:=exp(ln(x)/3)
else  F:=-exp(ln(-x)/3)
end;
 
var a,b,mx,my,min,max:real;
    x,x1,x2:real;
    x0,y0,i:integer;
    s,s1:string;
begin
x0:=0;
initgraph(x0,y0,'');{инициализация графического режима}
a:=-10;
b:=10;{интервал по Х}
x0:=getmaxX div 2;{начало координат по Х}
mx:=(x0-30)/b;{масштаб по Х}
y0:=getmaxY div 2;{начало координат по Y}
my:=(y0-40)/F(b);
line(0,y0,getmaxX,y0);{оси}
line(x0,0,x0,getmaxY);
for i:=1 to 10 do{максимальное количество засечек в одну сторону}
 begin
  line(x0-3,y0-round(i*my/2),x0+3,y0-round(i*my/2));{засечки на оси У}
  line(x0-3,y0+round(i*my/2),x0+3,y0+round(i*my/2));
  {подпись оси У}
  str(i/2:0:1,s);
  outtextXY(x0-35,y0-round(i*my/2),s);{соответственно засечкам}
  outtextXY(x0-40,y0+round(i*my/2),'-'+s);
  line(x0+round(i*mx),y0-3,x0+round(i*mx),y0+3); {засечки на оси Х}
  line(x0-round(i*mx),y0-3,x0-round(i*mx),y0+3);
  {подпись оси Х}
  str(i,s);
  outtextXY(x0+round(i*mx)+5,y0+10,s);
  outtextXY(x0-round(i*mx)+5,y0+10,'-'+s);
 end;
{центр}
outtextXY(x0-15,y0+10,'0');
{подписи концов осей}
outtextXY(getmaxX-10,y0-10,'X');
outtextXY(x0+5,10, 'Y');
{график}
x:=a;
setcolor(12);
while x<=b do
 begin
  if x=a then moveto(x0+round(x*mx),y0-round(F(x)*my))
  else lineto(x0+round(x*mx),y0-round(F(x)*my));
  x:=x+0.001;
 end;
{название}
outtextXY(100,10,'y=x^1/3');
outtextXY(100,30,'int.[-10;10]');
readln
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале кода подключается библиотека graph, которая, вероятно, содержит функции для работы с графиками.
  2. Создается функция F, которая принимает реальное число x и возвращает реальное число y. В зависимости от значения x, y может быть равно exp(ln(x)/3), -exp(ln(-x)/3) или 0, если x равно 0.
  3. Создаются переменные a, b, mx, my, min, max: real; и переменные x, x0, y0, i: integer; которые используются для инициализации графического режима и построения графика.
  4. Переменная x0 инициализируется значением 0.
  5. Переменная y0 инициализируется значением getmaxY div 2.
  6. Переменная mx инициализируется как (x0-30)/b.
  7. Переменная my инициализируется как (y0-40)/F(b).
  8. Строятся оси X и Y с помощью функции line.
  9. Строятся засечки на оси X и Y с помощью функций line и outtextXY.
  10. Строится центр оси X с помощью функций outtextXY и moveto.
  11. Строятся подписи концов осей X и Y с помощью функций outtextXY и textxy.
  12. Строится график функции с помощью цикла while, который движется по интервалу от a до b с шагом 0.001.
  13. Строится название графика с помощью функции outtextXY.
  14. Строится подписи начала интервала с помощью функций outtextXY и textxy.
  15. Конец программы.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

6   голосов , оценка 4.667 из 5
Похожие ответы