Построить график функции корень кубический из x - Pascal
Формулировка задачи:
Помогите сделать график функции корень кубический из x
Решение задачи: «Построить график функции корень кубический из x»
textual
Листинг программы
uses graph; function F(x:real):real; begin if x=0 then F:=0 else if x>0 then F:=exp(ln(x)/3) else F:=-exp(ln(-x)/3) end; var a,b,mx,my,min,max:real; x,x1,x2:real; x0,y0,i:integer; s,s1:string; begin x0:=0; initgraph(x0,y0,'');{инициализация графического режима} a:=-10; b:=10;{интервал по Х} x0:=getmaxX div 2;{начало координат по Х} mx:=(x0-30)/b;{масштаб по Х} y0:=getmaxY div 2;{начало координат по Y} my:=(y0-40)/F(b); line(0,y0,getmaxX,y0);{оси} line(x0,0,x0,getmaxY); for i:=1 to 10 do{максимальное количество засечек в одну сторону} begin line(x0-3,y0-round(i*my/2),x0+3,y0-round(i*my/2));{засечки на оси У} line(x0-3,y0+round(i*my/2),x0+3,y0+round(i*my/2)); {подпись оси У} str(i/2:0:1,s); outtextXY(x0-35,y0-round(i*my/2),s);{соответственно засечкам} outtextXY(x0-40,y0+round(i*my/2),'-'+s); line(x0+round(i*mx),y0-3,x0+round(i*mx),y0+3); {засечки на оси Х} line(x0-round(i*mx),y0-3,x0-round(i*mx),y0+3); {подпись оси Х} str(i,s); outtextXY(x0+round(i*mx)+5,y0+10,s); outtextXY(x0-round(i*mx)+5,y0+10,'-'+s); end; {центр} outtextXY(x0-15,y0+10,'0'); {подписи концов осей} outtextXY(getmaxX-10,y0-10,'X'); outtextXY(x0+5,10, 'Y'); {график} x:=a; setcolor(12); while x<=b do begin if x=a then moveto(x0+round(x*mx),y0-round(F(x)*my)) else lineto(x0+round(x*mx),y0-round(F(x)*my)); x:=x+0.001; end; {название} outtextXY(100,10,'y=x^1/3'); outtextXY(100,30,'int.[-10;10]'); readln end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале кода подключается библиотека graph, которая, вероятно, содержит функции для работы с графиками.
- Создается функция F, которая принимает реальное число x и возвращает реальное число y. В зависимости от значения x, y может быть равно exp(ln(x)/3), -exp(ln(-x)/3) или 0, если x равно 0.
- Создаются переменные a, b, mx, my, min, max: real; и переменные x, x0, y0, i: integer; которые используются для инициализации графического режима и построения графика.
- Переменная x0 инициализируется значением 0.
- Переменная y0 инициализируется значением getmaxY div 2.
- Переменная mx инициализируется как (x0-30)/b.
- Переменная my инициализируется как (y0-40)/F(b).
- Строятся оси X и Y с помощью функции line.
- Строятся засечки на оси X и Y с помощью функций line и outtextXY.
- Строится центр оси X с помощью функций outtextXY и moveto.
- Строятся подписи концов осей X и Y с помощью функций outtextXY и textxy.
- Строится график функции с помощью цикла while, который движется по интервалу от a до b с шагом 0.001.
- Строится название графика с помощью функции outtextXY.
- Строится подписи начала интервала с помощью функций outtextXY и textxy.
- Конец программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д