Построить график функции корень квадратный из x - Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Помогите составить график функции корень квадратний из x

Решение задачи: «Построить график функции корень квадратный из x»

textual
Листинг программы
uses graph;
function F(x:real):real;
begin
F:=sqrt(x);
end;
var xn,xk,x,y1,y2,mx,my,dx:real;
    x0,y0,i,px,py1,py2:integer;
    s:string;
begin
x0:=0;
initgraph(x0,y0,'');
x0:=30;{правый край экрана}
y0:=getmaxY div 2;{центр}
xn:=0;xk:=25;{интервал по Х}
mx:=(getmaxX-2*x0)/(xk-xn);{масштаб по Х}
my:=(y0-20)/(F(xk));{по У}
setbkcolor(15);{цвет фона}
setcolor(8);{цвет линий}
line(0,y0,getmaxX,y0);{оси}
line(x0,0,X0,getmaxY);
for i:=1 to round(xk)+1 do{максимальное количество засечек в одну сторону}
  begin
    line(x0-3,y0+round(i*my),x0+3,y0+round(i*my));{засечки на оси У}
    line(x0+round(i*mx),y0-3,x0+round(i*mx),Y0+3); {засечки на оси Х}
    line(x0-round(i*mx),y0-3,x0-round(i*mx),Y0+3);
    str(i,s);
    {подпись оси У}
    outtextXY(x0-15,y0+round(i*my),'-'+s);{соответственно засечкам}
    outtextXY(x0-15,y0-round(i*my),s);
    {подпись оси Х}
    outtextXY(x0+round(i*mx),y0+10,s);
    outtextXY(x0-round(i*mx),y0+10,'-'+s);
  end;
{центр}
outtextXY(x0+5,y0+10,'0');
{подписи концов осей}
outtextXY(getmaxX-10,y0-10,'X');
outtextXY(x0-10,10, 'Y');
setcolor(8);
{график}
x:=xn;
dx:=0.001;
while x<=xk do
   begin
     x:=x+dx; {наращиваем х}
     px:=x0+round(x*mx); {изменение по оси Х}
     y1:=F(x); {график в реальных координатах}
     py1:=y0-round(y1*my);{в экранных}
     putpixel(px,py1,8);
     y2:=-F(x);
     py2:=y0-round(y2*my);
     putpixel(px,py2,8);
   end;
readln
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Используется библиотека graph для создания графика.
  2. Определяется функция F, которая вычисляет корень квадратный из x.
  3. Определяются переменные xn, xk, x, y1, y2, mx, my, dx: real; var x0, y0, i, px, py1, py2: integer; s: string;
  4. Инициализируется график с координатами x0, y0.
  5. Вычисляется масштаб по оси X (mx) и по оси Y (my).
  6. Строятся оси X и Y.
  7. Строятся засечки на оси У для каждого i от 1 до round(xk)+1.
  8. Строятся засечки на оси Х для каждого i от 1 до round(xk)+1.
  9. Строится центр графика.
  10. Подписываются оси X и Y.
  11. График строится путем последовательного наращивания x от xn до xk с шагом dx.
  12. Для каждой точки на графике (x,y) вычисляются координаты пикселя (px, py1 или py2) для отображения на экране.
  13. Выводится значение i при построении каждой засечки.
  14. График отображается на экране.
  15. Заканчивается программа.

Оцени полезность:

14   голосов , оценка 3.929 из 5
Похожие ответы