Создание объекта и заполнение данными - Pascal
Формулировка задачи:
Здравствуйте. Пишу сюда, так как очень нужна помощь в решении поставленной задачи.
Собственно задание, ниже.
Задание:
Создать проект "геометрический объект". Заполнить с помощью матрицы параметры объекта. Количество столбцов: 4 ( координаты х,у; центра фигуры; S; P). Количество строк - 19.
Решение задачи: «Создание объекта и заполнение данными»
textual
Листинг программы
{$mode objfpc} type Tgeometric_figure = class private type TCoordinates = record x,y:double; end; var Coordinates: TCoordinates; S : double; P : double; public constructor Create(const x,y,_s,_p:double); procedure PrintLnObject; end; constructor Tgeometric_figure.Create(const x,y,_s,_p:double); begin with Self do begin Coordinates.x:=x; Coordinates.y:=y; S:=_s; P:=_p; end; end; procedure Tgeometric_figure.PrintLnObject; begin Write(Coordinates.x:10:4, Coordinates.y:10:4, s:10:4, p:10:4); writeln; end; var GF: array of Tgeometric_figure; matrix : array [1..4, 1..19] of double; i:byte; begin SetLength(GF,19); Randomize; // заполним массив случайными значениями for i:=1 to 19 do begin matrix[1,i]:=random(100)/(random(100)+1); matrix[2,i]:=random(100)/(random(100)+1); matrix[3,i]:=random(100)/(random(100)+1); matrix[4,i]:=random(100)/(random(100)+1); end; for i:=1 to 19 do GF[i]:=Tgeometric_figure.Create(matrix[1,i],matrix[2,i],matrix[3,i],matrix[4,i]); for i:=1 to 19 do GF[i].PrintLnObject; // вывод на экран всех объектов readln; end.
Объяснение кода листинга программы
- Создается тип данных
Tgeometric_figure
, который является классом. - Внутри класса определен приватный тип данных
TCoordinates
, который представляет координаты точки в виде записи с полямиx
иy
типаdouble
. - У класса
Tgeometric_figure
есть приватная переменнаяCoordinates
, которая является экземпляром типаTCoordinates
. - У класса
Tgeometric_figure
есть приватные переменныеS
иP
типаdouble
. - В конструкторе класса
Tgeometric_figure
устанавливаются значения координат, параметраs
иp
для нового объекта. - В процедуре
PrintLnObject
выводится информация об объекте на экран. - Создается массив
GF
типаarray of Tgeometric_figure
. - Заполняется массив
matrix
случайными значениями от 0 до 100. - Для каждого элемента массива
matrix
создается новый объектTgeometric_figure
с соответствующими координатами. - Все созданные объекты выводятся на экран с помощью
GF[i].PrintLnObject
. - Программа завершается считыванием символа новой строки.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д