Создайте программу, играющую с пользователем в орлянку - Pascal
Формулировка задачи:
Создайте программу, играющую с пользователем в орлянку. Программа должна спрашивать у пользователя орел или решка. Если пользователь вводит 0, то выбирает орла, 1 – решку, любое другое число – конец игры. Программа должна вести учет выигрышей и проигрышей и после каждого раунда сообщать пользователю о состоянии его счета. Пусть вначале на счету 1 рубль и ставка в каждом коне тоже 1 рубль. Если денег у пользователя не осталось игра прекращается.
Решение задачи: «Создайте программу, играющую с пользователем в орлянку»
textual
Листинг программы
- var r, w, l, c: integer;
- begin
- writeln('Играем в орлянку. На Вашем счету 1 рубль, ставка 1 рубль,');
- writeln('0 - Вы выбираете "орёл", 1 - Вы выбираете "решка",');
- writeln('Другое число - конец игры.');
- r := 1;
- w := 0;
- l := 0;
- randomize;
- repeat
- write('Орёл или решка? ');
- readln(c);
- if (c = 0) or (c = 1)
- then begin
- if c = random(2)
- then begin
- writeln('Верно.');
- inc(w);
- inc(r)
- end
- else begin
- writeln('Неверно.');
- inc(l);
- dec(r)
- end;
- end;
- writeln('Выигрышей: ', w, ', проигрышей: ', l, ', состояние счёта: ', r)
- until (r = 0) or (c < 0) or (c > 1);
- write('Игра окончена.');
- if r = 0 then write(' Вы проиграли.');
- readln
- end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявление переменных:
r
- для хранения суммы средств на счете игрокаw
- для хранения количества выигрышейl
- для хранения количества проигрышейc
- для хранения выбора игрока (0 -орёл
, 1 -решка
)
- Вывод информационных сообщений о правилах игры и исходных данных.
- Присвоение начальных значений переменным:
r
(сумма средств) - 1w
(количество выигрышей) - 0l
(количество проигрышей) - 0
- Инициализация генератора случайных чисел.
- Начало цикла игры (repeat ... until):
- Вывод сообщения
Орёл или решка?
и считывание выбора игрока в переменнуюc
. - Проверка, является ли введенное значение
орлом
илирешкой
. - Если выбор игрока верен (равен сгенерированному случайному числу), то выводится сообщение о правильном выборе и увеличивается количество выигрышей (
w
) и сумма на счете игрока (r
). - Если был сделан неверный выбор, то выводится сообщение о проигрыше, увеличивается количество проигрышей (
l
) и уменьшается сумма на счете игрока (r
). - Выводится информация о количестве выигрышей, проигрышей и состоянии счета.
- Вывод сообщения
- Проверка условий для окончания игры:
- Сумма на счете стала равной 0 или игрок ввел число, не соответствующее вариантам
орел
илирешка
. - Вывод сообщения об окончании игры, а также сообщение о проигрыше, если счет игрока равен 0.
- Сумма на счете стала равной 0 или игрок ввел число, не соответствующее вариантам
- Остановка выполнения программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д