Создайте программу, играющую с пользователем в орлянку - Pascal
Формулировка задачи:
Создайте программу, играющую с пользователем в орлянку. Программа должна спрашивать у пользователя орел или решка. Если пользователь вводит 0, то выбирает орла, 1 – решку, любое другое число – конец игры. Программа должна вести учет выигрышей и проигрышей и после каждого раунда сообщать пользователю о состоянии его счета. Пусть вначале на счету 1 рубль и ставка в каждом коне тоже 1 рубль. Если денег у пользователя не осталось игра прекращается.
Решение задачи: «Создайте программу, играющую с пользователем в орлянку»
textual
Листинг программы
var r, w, l, c: integer;
begin
writeln('Играем в орлянку. На Вашем счету 1 рубль, ставка 1 рубль,');
writeln('0 - Вы выбираете "орёл", 1 - Вы выбираете "решка",');
writeln('Другое число - конец игры.');
r := 1;
w := 0;
l := 0;
randomize;
repeat
write('Орёл или решка? ');
readln(c);
if (c = 0) or (c = 1)
then begin
if c = random(2)
then begin
writeln('Верно.');
inc(w);
inc(r)
end
else begin
writeln('Неверно.');
inc(l);
dec(r)
end;
end;
writeln('Выигрышей: ', w, ', проигрышей: ', l, ', состояние счёта: ', r)
until (r = 0) or (c < 0) or (c > 1);
write('Игра окончена.');
if r = 0 then write(' Вы проиграли.');
readln
end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявление переменных:
r- для хранения суммы средств на счете игрокаw- для хранения количества выигрышейl- для хранения количества проигрышейc- для хранения выбора игрока (0 -орёл, 1 -решка)
- Вывод информационных сообщений о правилах игры и исходных данных.
- Присвоение начальных значений переменным:
r(сумма средств) - 1w(количество выигрышей) - 0l(количество проигрышей) - 0
- Инициализация генератора случайных чисел.
- Начало цикла игры (repeat ... until):
- Вывод сообщения
Орёл или решка?и считывание выбора игрока в переменнуюc. - Проверка, является ли введенное значение
орломилирешкой. - Если выбор игрока верен (равен сгенерированному случайному числу), то выводится сообщение о правильном выборе и увеличивается количество выигрышей (
w) и сумма на счете игрока (r). - Если был сделан неверный выбор, то выводится сообщение о проигрыше, увеличивается количество проигрышей (
l) и уменьшается сумма на счете игрока (r). - Выводится информация о количестве выигрышей, проигрышей и состоянии счета.
- Вывод сообщения
- Проверка условий для окончания игры:
- Сумма на счете стала равной 0 или игрок ввел число, не соответствующее вариантам
орелилирешка. - Вывод сообщения об окончании игры, а также сообщение о проигрыше, если счет игрока равен 0.
- Сумма на счете стала равной 0 или игрок ввел число, не соответствующее вариантам
- Остановка выполнения программы.